Category: наука

Category was added automatically. Read all entries about "наука".

манул

(no subject)

Вести с полей.
Главная весть: в ЖЖ выходить некогда, а когда мне что-то "некогда", это значит, что мне этого делать не хочется.
Другая весть: нас практически выпустили из сумасшедшего дома, и мы начали ежедневно ездить на море - прям как в той, прежней, довирусной жизни. Пляж у нас безлюдный, а мы к тому же приезжаем довольно рано, когда там совсем никого.
Надеюсь, вирус в море не плавает.
Садовые работы продолжаются: на днях расчистила и привела в порядок одичавшие заросли плюща у забора при входе в гостевой дом, вымыла дорожку с мылом и так далее.

Collapse )
манул

(no subject)

Всех с первым июня!
У нас в первый день лета с утра надвигается огромная туча, вот-вот начнётся дождь, вдали уже громыхает гроза - тьма, пришедшая со Средиземного моря... и "вот это вот всё".
Поэтому намеченные с вечера работы я пока отменила-отложила и надеюсь, что свет и интернет пропадут не сразу и не надолго, и я успею и над диссертацией поработать, и сюда быстренько написать.
Надо же для порядка вспомнить прошедший май.
1. Сад.
Начала очередную реновацию.
Было 20 мая.

Стало - вчера вечером.

Освоила новый навык: облицовку стенок камнями. Процесс идёт.
Collapse )
манул

(no subject)

Столько работы: ЖЖ читать некогда, на комменты отвечать некогда, писать сюда тоже некогда.
Работы продолжаются: стенку под сосной закончила, дальнюю продолжаю.

Collapse )
манул

Ловлю на слове!

Вместо эпиграфа:
Ловлю на слове. Быстро. Качественно. Занудно. С гарантией. :)

Вчера я, сама того не желая, поставила в неловкое положение френдессу: подкинула ей тему для обсуждения (natali_ya любит такие вещи), ничего при этом не написав у себя и вынудив её вести дискуссию, - исправляюсь.

Читая рекомендованную Натальей статью, я поймала автора на слове.
Я люблю это занятие: ловля слов позволяет вытянуть много интересного и даёт пищу для размышлений.
Collapse )
манул

Мистер "икс"

Просто так - считайте это ликбезом.
Может, вы это знали, а я нет - мне Аска рассказала.
В турецком языке есть постоянно употребляемое слово-паразит: "щей".
Если вы не очень хорошо говорите по-турецки, оно наверняка вас не раз выручало: "ще-е-ей" выполняет функцию нашего родного "э-э-э" ("этта самое", "как его", "ну-у-у-ты-понял" - нужное каждый выбирает по себе). "Щей" легко заменяет местным эллочкам-людоедкам все недостающие слова: именно его просят принести, загадочно помахивая руками, его используют в качестве ступеньки перед трудным и умным словом, им выражают любые эмоции, им маскируют свою забывчивость и необразованность... отличное словцо, рекомендую! :)
Изначально турецкое слово "щей" обозначает всего-навсего "вещь", а по происхождению оно арабское, хотя в арабском произносилось ближе к "шей" или "шай" и означало "нечто".
И когда в десятом веке в Мавританию пришла арабская наука алгебра, то мавританские учёные называли этим арабским словом неизвестное (то, что требовалось найти в уравнении), а обозначали его арабской буквой, произносившейся "ш".
А потом (следите за руками!))), веке уже в пятнадцатом, Мавритания стала испанской, и математики стали пользоваться испанскими буквами - и что мы получим вместо арабской "ш"?
Правильно - Х, он же впоследствии "икс"! Потому что в то время испанцы произносили "х" как "ш".
Популяризировал "икс" в качестве главного неизвестного Декарт в своей "Геометрии" 1637 года, за иксом подтянулись и игрек, и зед, и все привыкли к тому, что "х" используется в формулах и задачах с одним неизвестным.
И оказывается, что наше вездесущее турецкое "щей" а вовсе не хз))) - это тот самый "икс"... как причудливо тасуется колода, не правда ли? :)
манул

(no subject)

На всякий случай (если вдруг кому-то интересно)) сообщаю, что я жива: мыслю и существую. :)
Уже дней десять живём с мужем на пенсии))) даче, и тут так хорошо...
Иногда я, конечно, заглядываю в интернет, иногда что-то пишу (в основном любимую работу работаю), иногда и ЖЖ почитываю... но на то, чтобы что-то сюда писать, или загрузить фотки, или хоть ответить на комменты - нет, не то чтобы у меня нет сил или времени (вы знаете мою теорию, что время есть всегда!), просто столько всего вокруг, что как-то жалко уходить от этих приятных весенних дел и проектов.
Простите меня, друзья, ладно? :)
Может быть, я ещё к вам вернусь, у меня уже случались такие настроения, когда совершенно не до ЖЖизни.
манул

Семейные ценности

Когда я слышу слово "культура" "семейные ценности", я хватаюсь за пистолет(с, почти).
Пистолета у меня нет, так что я за перо - которое клавиатура. :)
Жениться, как известно, надо на сироте.
И замуж выходить за них же.
Но... сами понимаете. И дай бог им всем здоровья.
Особенно если далеко живут.

Collapse )
манул

(no subject)

Это, кажется, у Райкина некий персонаж знал два языка: русский устный и русский письменный?
Вот и я... кроме турецкого и прочих - несколько русских.
Контора непрерывно пишет.
По-русски.
Collapse )
манул

Про возраст.

Персонажи (мои, мной придуманные персонажи!) иногда совершенно самостоятельно сочиняют всякие занятные теории.
Мне бы и в голову не пришло. Сегодня одна пожилая дама учудила... впрочем, начну не с нее: ее идея уж совсем завиральная, так сразу нельзя.
А вот вполне, по-моему, приемлемая мысль, даже, пожалуй, и не новая... да где их взять - совсем новых мыслей-то?
В общем, если вы не против, я буду ими с вами делиться - персонажными теориями-то.
Так вот.
Теория заключается в том, что у каждого человека от рождения есть некий свой собственный возраст.
Один рождается, скажем, пятнадцатилетним. До этого возраста он живет себе, как все, растет, развивается - вокруг пятнадцати переживает полное счастье и ощущение гармонии с миром, а потом... потом он, конечно, внешне-то старается соответствовать количеству свечек на пироге, но... он и в сорок, и в шестьдесят - в глубине души пятнадцатилетний.
Кому-то от рождения сорок. И в двадцать таким как-то не по себе, а к сорока они расцветают, всё у них ладится... но в шестьдесят надо "держаться-молодиться", однако! Иначе им нехорошо.
Некоторые уже в двадцать одеваются так, как будто им пятьдесят.
Другие в пятьдесят одеты, как семнадцатилетние.
То есть у каждого есть какой-то свой самый комфортный возраст. И на этот возраст мы долго выглядим - или неосознанно стараемся выглядеть.
Лично я даже, кажется, знаю свой. А вы?

ПС от моей ехидны. Кажется, многим турецким женщинам от рождения за шестьдесят...