?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Просто так.
Когда на днях в комментах обсуждали вопрос моей грядущей (или нет))) пенсии, меня удивило вот что.
Как я поняла, многие почему-то считают, что пенсию (в РФ) обязательно дадут: пусть маленькую, пусть позже, чем по старому закону, но обязательно должны.
На самом деле это не так.
То есть обязательно дадут так называемую "социальную" - не сейчас, а через пять лет, если её к тому времени не отменят. :)
А то, что мы с вами обсуждали, называется "страховой" пенсией, и её запросто могут и не дать. Причём совершенно законно.
И в советские времена, кстати, пенсию не всем давали.
Например, моя бабушка не получала никакой пенсии и не могла на неё претендовать: у неё не было необходимого трудового стажа. При этом у неё было трое детей, а старшая дочь была инвалидом детства. И она одно время получала пенсию по инвалидности, но большее время (сколько я помню, всё моё детство и отрочество) она была обязана работать на дому, и мы все помогали ей выполнить норму - но это другая история, не будем отвлекаться.
Бабушка пенсии не получала: не заработала.
Когда умер дед (его пенсия была 120 рублей), бабушке назначили пенсию "по потере кормильца" - в размере 40 рублей.
Всем (в нашей семье) было понятно, что на эти деньги она жить не будет: её содержала средняя дочь, моя тётя. Впрочем, и при жизни деда им постоянно помогали дочери и зятья: было понятно, что пожилые люди не могут жить только на пенсию. Выжить как-то могут (если относительно здоровы), но чтобы нормально жить - это нет.
Так что у нас в семье никто никогда не думал о пенсии всерьёз, даже в те ещё, то есть советские, времена.
И я не думала и сейчас не особо надеюсь её получить.
Было бы, конечно, неплохо получить статус пенсионерки: тогда я получу серьёзную скидку по налогам за болшевский Дом с мезонином. А налоги за него в последнее время довольно высокие. Но если нет, то что поделать - придётся справляться, и мы, скорее всего, справимся.
Ещё я часто думаю, что не за горами то время, когда болшевское "поместье" у нас просто отнимут: решат там построить что-нибудь, да и всё. Церковь, например, или многоэтажку. Это я к тому, что я вообще никогда ничего хорошего от государства не жду.
Но мне очень жаль тех, кто всю жизнь работал по установленным правилам, а сейчас оказался или без пенсии, или с такой маленькой, что непонятно, как на неё жить.


 

Comments

( 65 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
orion4
Jul. 22nd, 2019 11:44 am (UTC)
От нашего государства ждать что то хорошее не приходится
ya_exidna
Jul. 22nd, 2019 11:45 am (UTC)
Мне кажется, от любого.
(no subject) - orion4 - Jul. 22nd, 2019 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - moscow_i_ya - Jul. 22nd, 2019 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jul. 22nd, 2019 12:17 pm (UTC) - Expand
moscow_i_ya
Jul. 22nd, 2019 12:12 pm (UTC)
Беда не только в том, что работал по установленным правилам, а в том, что у поколения, выходящего на пенсию сейчас, самый активный возраст пришелся на время, когда правил почти и не было
ya_exidna
Jul. 22nd, 2019 12:15 pm (UTC)
Да, многие работали, а теперь это всё "не считается".
leni2263
Jul. 22nd, 2019 12:50 pm (UTC)
мне повезло дважды-мой год рождения был последним, когда на пенсию можно было уйти по-старому,в 55- я и ушла. а еще москва доплачивает своим пенсионерам до 17 тысяч. у меня стаж почти 30 лет, у моей подруги без детей около 10-мы получаем одинаковую пенсию в итоге. у меня несколько лет не зашли в стаж-печать в трудовой неправильная была.
и мы как-то привыкли рассчитывать на пенсию и если честно ждали-все всю жизнь работали, у мачехи стаж за 40 лет и она меня считает тунеядкой)).
ya_exidna
Jul. 22nd, 2019 01:18 pm (UTC)
Мне кажется, несправедливо, что за 30 и за 10 лет стажа - одинаковая пенсия.
А я почему-то с самой юности не рассчитывала на пенсию, поэтому и не заботилась ни о записях в трудовой, ни об официальном стаже. Мне всегда казалось, что к тому времени все правила-законы изменятся, и так и вышло.
(no subject) - moscow_i_ya - Jul. 22nd, 2019 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jul. 22nd, 2019 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moscow_i_ya - Jul. 22nd, 2019 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jul. 22nd, 2019 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leni2263 - Jul. 22nd, 2019 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenao - Jul. 22nd, 2019 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leni2263 - Jul. 22nd, 2019 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenao - Jul. 22nd, 2019 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jul. 22nd, 2019 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenao - Jul. 23rd, 2019 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - leni2263 - Jul. 22nd, 2019 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jul. 22nd, 2019 02:16 pm (UTC) - Expand
ptiz_siniz
Jul. 22nd, 2019 01:03 pm (UTC)
За последние годы я особенно чётко поняла, что наше государство может обмануть/кинуть граждан на любом этапе. Поэтому готова и к тому, что к моменту моего выхода на пенсию ее вообще отменят.
Как жить людям, если здоровье уже не позволяет вкалывать или если не берут на работу, не представляю... Мне это видится трагедией. Не у каждого есть дети, не у каждого дети дожили до пенсии родителей, не у каждого дети зарабатывают достаточно, чтобы и своих детей растить, и родителей содержать...
В других странах всё по-разному - зависит от страны. Но есть ряд развитых стран, где над пенсионерами так не издеваются, как в России, которая при этом вбухивает миллиарды в поддержку других стран, ведёт войны и вообще заявляет себя как богатую страну...
ya_exidna
Jul. 22nd, 2019 01:16 pm (UTC)
Да, я тоже не представляю, как жить тем, у кого ни пенсии, ни здоровья, чтобы работать.((( И полностью согласна насчёт никому не нужных войн и прочих дорогостоящих "проектов". Лучшее, что может сделать государство, это обеспечить действительно достойную жизнь старикам и инвалидам. А не траву в Зарядье за миллионы высаживать - и это ещё милый проект, безобидный.
(no subject) - ptiz_siniz - Jul. 22nd, 2019 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jul. 22nd, 2019 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - Jul. 22nd, 2019 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiz_siniz - Jul. 22nd, 2019 02:21 pm (UTC) - Expand
camrad
Jul. 22nd, 2019 01:45 pm (UTC)
Я, кстати, тоже думала, что пенсия в любом случае у меня будет. Хотя стажа там ну может лет 7 официального.
Но вроде в Турции успеваю заработать положенные дни, если доживу. И хорошо, что тут недостающие дни можно просто оплатить.
ya_exidna
Jul. 22nd, 2019 01:48 pm (UTC)
В России сейчас вроде бы тоже можно недостающие баллы оплатить. Но я пока точно не знаю, что почём и есть ли смысл.
(no subject) - illineya - Jul. 22nd, 2019 08:56 pm (UTC) - Expand
dark_bers13
Jul. 22nd, 2019 02:02 pm (UTC)
Я, правда, не уверена, что доживу до пенсии... В том плане, что мне еще тридцать лет до нее пилить, и ее может вааще не стать...
Но от происходящего порой просто офигеваешь(((
ya_exidna
Jul. 22nd, 2019 02:10 pm (UTC)
За те 30 лет, Юля, или ишак сдохнет, или падишах. Так что, может, ещё и к лучшему повернётся.
(no subject) - moscow_i_ya - Jul. 22nd, 2019 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dark_bers13 - Jul. 23rd, 2019 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - in_es - Jul. 22nd, 2019 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dark_bers13 - Jul. 23rd, 2019 04:49 am (UTC) - Expand
galina_vr
Jul. 22nd, 2019 02:08 pm (UTC)
У меня с бабушкой примерно так было. Она работала с 10 лет в мастерской скорняка (до революции), потом на советской меховой фабрике, но пенсию ей не назначили в ее возраст -вскоре после войны - из-за перерывов в работе. Лишь позже, после смерти Сталина в 57 году вышел новый пенсионный закон, она получила социальную. А дед, как и ваш, получал 120 руб, но в нашем случае он пережил бабушку, так что они справлялись самостоятельно.
ya_exidna
Jul. 22nd, 2019 02:11 pm (UTC)
А у моей и социальной не было, пока дедушка был жив.
(no subject) - galina_vr - Jul. 22nd, 2019 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jul. 22nd, 2019 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Jul. 22nd, 2019 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jul. 22nd, 2019 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Jul. 22nd, 2019 02:28 pm (UTC) - Expand
kessil
Jul. 22nd, 2019 03:00 pm (UTC)
Я тоже вижу, что вокруг меня часть людей верят в пенсию, а часть нет, и не очень понимаю, с чем это связано

Я из тех, кто не верит
ya_exidna
Jul. 22nd, 2019 03:03 pm (UTC)
У меня был недолгий период, когда я в неё верила: это было пять лет назад, когда мой муж её получил, и продолжалось до начала разговоров о реформе. По старым правилам я бы тоже сейчас могла её получить.
in_es
Jul. 22nd, 2019 03:11 pm (UTC)
Я даже думать боюсь о своем будущем. В России я работала 3 года. В Литве 5,5 лет (плюс три года сидела в декрете, но это не считается в любом случае). В Израиле я работаю с 1997 года, почти 22 года. До 2009 года не было обязательной пенсионной страховки, и я работала без страховки. Меня подруга предупреждала, чтобы я завела частную пенсионную программу самостоятельно, но мы едва-едва концы с концами сводили, какая тут пенсионная программа, что вы.
Требуемый стаж для выплаты пенсии - 30 лет работы.
К возрасту в 64 года, когда можно было бы уйти на пенсию, мой стаж будет 28 лет. Из них с пенсионной программой 16 лет. Пенсия крохотная, так как зарплата ниже плинтуса. Квартиры нет. Сейчас мы всю мою зарплату отдаем за съем жилья. Когда я выйду "на пенсию" (это будет пособие по старости), мне будет негде жить. Пособие по старости еще меньше, чем моя нынешняя зарплата. Кроме того, пока жив муж (Тьфу-тьфу), и на его инвалидное пособие мы питаемся и живем.
После 64 лет я работать вряд ли смогу. Уже сейчас я с удовольствием работаю 25 часов в неделю (а не 50, как раньше), но чтобы прожить, я подрабатываю дополнительно еще после поликлиники, и это мне все тяжелее.

Вообще я считаю, что у всех разные возможности выживания в зрелом возрасте, и с 60 лет должна быть возможность уйти на пенсию. А пенсия должна быть такой, чтобы хватало и на оплату жилья, и на еду. и на жизнь.
ya_exidna
Jul. 22nd, 2019 03:15 pm (UTC)
Да, я тоже считаю, что в идеале надо всех желающих в 60 отправлять на пенсию, которой хватало бы хотя бы на оплату жилья и на еду.
notabler
Jul. 22nd, 2019 03:24 pm (UTC)
Я получила в Литве пенсию, хотя два последних года вошли английские. Но ее размер такой смешной для Европы, что это то же, как 40 руб пенсии для вашей бабушки - 196 евро была, теперь выросла до 246 евро в месяц. Все жду, когда Литва разбогатеет. В расчет этой пенсии вошли все мои советские работы со смешными зарплатами, максимальная из которых была 120 руб, а потом - лихие 90-е, когда работы были левые, нелегальные и полулегальные, с конвертиками и без оных, безработица и прочие жизненные радости. Те, кто ушел с моей последней работы на 10 лет позже, получили пенсии вдвое-втрое больше. Тоже не ахти что и прожить на нее сложно. Люди, пока работали, делали накопления, а потом работали до последней возможности. Нигде бесплатного сыра нет
ya_exidna
Jul. 22nd, 2019 03:28 pm (UTC)
И тем не менее Литва молодец, что всё это учитывает и платит, сколько может.
kryjevo
Jul. 22nd, 2019 04:31 pm (UTC)
Моя мама досрочно оформила пенсию, так что с 55 начала получать. Ей тоже обидно, что она в декрете по 3 года не сидела, стаж больше 30, а пенсия сейчас такая же, как и у ее подруги, которая много лет работала без оформления, то есть стаж минимальный. Но вот избавление от налогов (кроме транспортного) ее очень обрадовало + доплата, что она сейчас официально неработающий пенсионер. Быстро научилась, что с государством необязательно быть честной. И да, у нее пенсия чуть ниже моей зп, но выгоды и скидок больше.
ya_exidna
Jul. 22nd, 2019 05:04 pm (UTC)
При таком стаже пенсия, я считаю, должна быть больше, иначе несправедливо.
(no subject) - kryjevo - Jul. 22nd, 2019 05:30 pm (UTC) - Expand
dachnik_sadovod
Jul. 22nd, 2019 05:34 pm (UTC)
"Было бы, конечно, неплохо получить статус пенсионерки: тогда я получу серьёзную скидку по налогам за болшевский Дом с мезонином. А налоги за него в последнее время довольно высокие. Но если нет, то что поделать - придётся справляться, и мы, скорее всего, справимся."


"Российская газета" публикует очень важный закон. Он касается граждан предпенсионного возраста. С 1 января 2019 года женщины 55 лет и мужчины 60 лет получат льготы по имущественным налогам. Раньше на них имели право только пенсионеры.
Такие поправки в Налоговый кодекс РФ подписал президент Владимир Путин. Они связаны с поэтапным повышением пенсионного возраста, которое стартует в России в следующем году. Оно будет для всех одинаковым — на пять лет для мужчин и для женщин. В 2028 году, когда закончится переходный период, мужчины будут выходить на пенсию в 65 лет, а женщины — в 60.
Достигая 55 и 60 лет (пока еще действующий возраст выхода на пенсию), граждане смогут пользоваться федеральными льготами по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. То есть еще до выхода на пенсию они получат привилегии, которые есть у пенсионеров. Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://finance.rambler.ru/money/41156464/?utm_content=rfinance&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
ya_exidna
Jul. 22nd, 2019 06:43 pm (UTC)
Спасибо! Я об этом тоже слышала, но пока не знаю, как оно будет на практике применяться. В этом году я так и так заплачу налоги за предыдущий год, так что те льготы, если они будут, удастся использовать в 2020-м при оплате налогов за 2019-й.
Хорошо бы это начало работать! Тогда я и без пенсии как-нибудь переживу.
(no subject) - abuela_ama - Jul. 23rd, 2019 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jul. 23rd, 2019 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abuela_ama - Jul. 23rd, 2019 02:38 pm (UTC) - Expand
dachnik_sadovod
Jul. 22nd, 2019 05:34 pm (UTC)
Получается, у Вас есть право на льготу!
rider3099
Jul. 22nd, 2019 06:41 pm (UTC)
В Украине возраст выхода женщин на пенсию увеличили. Теперь это тоже не 55 лет, как было раньше, а 60. Трудовой стаж при этом должен быть не менее 26 лет. В общем, поскольку мой возраст не достиг пока 60, естественно, я пенсию оформлять не пробовала. Посмотрим в свое время
ya_exidna
Jul. 22nd, 2019 06:44 pm (UTC)
У вас там тоже, наверное, поэтапный переход будет, а не сразу все прям с 60-ти?
(no subject) - rider3099 - Jul. 23rd, 2019 01:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jul. 23rd, 2019 11:03 am (UTC) - Expand
antep_fistik
Jul. 26th, 2019 10:15 am (UTC)
"Это я к тому, что я вообще никогда ничего хорошего от государства не жду.
Но мне очень жаль тех, кто всю жизнь работал по установленным правилам, а сейчас оказался или без пенсии, или с такой маленькой, что непонятно, как на неё жить".
Присоединяюсь, дорогая!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 65 comments — Leave a comment )

Profile

манул
ya_exidna
Яна Темиз

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars