?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжим? Начало здесь.
Из художественной литературы, кино и прочей мифологии каждая девушка знает о признаках беременности.
Из поколения в поколение: "тошнит", "на солёненькое потянуло" и последним аккордом "задержка".
Всё может быть не совсем так - и современные девушки, на их счастье, вооружены не одной мифологией.
Моё поколение женщин, выросшее исключительно на мифах и прошедшее довольно жестокую инициацию, о климаксе и менопаузе слышало довольно мало.
То, что имелось, по традиции разделялось на два направления - и в комментах к предыдущему посту были их отзвуки.
Когда я делала наброски для несостоявшейся статьи, то начала я её так.
"Есть две крайности.
Одни женщины говорят: совершенно ничего особенного, я и не заметила.
Кто-то из них говорит правду. Они такие, они очень здоровы, и им это действительно легко далось. Повезло.
Кто-то благополучно забыл всё плохое: советско-воспитанные больны хронической, неизлечимой терпячкой, им всё нипочём. Они рожают "на пашне" и героини. Но им повезло с памятью.
Остальные – принижают ваши страдания. Они всё помнят, но…
Другие женщины говорят: это был ужос-ужос.
Кто-то из них говорит правду. Они такие, они хоть чем-то, но болеют, и им действительно было очень плохо. Не повезло.
Кто-то так воспитан, что любое лёгкое недомогание – и вся семья в сборе. Они не могут сами отмыть кисть от акварели и изнеженные принцессы. Повезло.
Остальные – вас пугают и превозносят пережитое. Они всё помнят, но…"

Это был набросок, но я и сейчас с ним согласна.
Есть женщины, которые, по их словам, совершенно не заметили климакса, у них всё прекрасно.
Я за них рада, некоторые и рожают легко, и менструации у них безболезненные - да, такое может быть, поэтому не стоит никого зря запугивать.
Если честно, я и сама могла бы уже так говорить.
Ибо всё позади, в моей жизни ничего не изменилось, но у меня отвратительная память, я помню всё в подробностях и красках, и - ни в коем случае не преувеличивая! - не буду врать, что всё было так уж незаметно.
Есть и такая категория женщин, которые сами ничего не заметили, у них всё прекрасно... угу, зато вся семья очень даже заметила. Ибо перепады настроения, нервозность, скачки давления, ссоры с мужем... ну да, это всё, конечно, просто от плохой жизни, виноваты окружающие. Так тоже может быть, кто бы спорил, но почему не посмотреть на любую проблему с трёх-четырёх сторон?

В Турции гораздо больше женщин другого типа: они ожидают от грядущего климакса всяких ужасов, поэтому постоянно пасутся у врачей и делают всё возможное, чтобы оттянуть его наступление и всячески облегчить себе жизнь.
Когда я впервые пришла к своему врачу с вопросом: не беременность ли, не дай бог (тест я сделала, он показал, что нет, но... а вдруг там ошибка, а? я всё перепроверяю!))), или уже всё-таки климакс, какое счастье? - то мой врач очень удивился. Он привык, что дамы не очень любят этот период, предложил мне сделать укол, чтобы очередная менструация состоялась, - нет-нет, отказалась я, только не это! Нет - и не надо, спасибо! Мы с ним решили, что я буду просто наблюдаться, я заходила к нему раз в полтора-два месяца (а вдруг беременность?))), регулярно сдавала анализы на всякие гормоны, прошла денсиометрию.
Не могу сказать, что у меня всё было безмятежно.
У меня были те самые приливы, я научилась их распознавать и переживать - подозреваю, что у меня они были средненькие такие, между "ничего и не заметила" и "ужос-ужос!" - я замечала и не ужасалась, потом они стали реже и слабее. Реально неприятными они были примерно полгода: довольно мирное ощущение "бросает в жар" сопровождалось тогда очень мерзкими (чисто физическими, на настроение я всё это старательно не переносила) переживаниями, это не боль, нет, но что-то похожее на повышение давления.
Это, кстати, было у меня вторым неожиданным следствием климакса: давление у меня всегда было низким, а тут вдруг стало иногда выдавать совершенно невероятные для меня цифры. Я пошла к кардиологу, мне выписали регулярные таблеточки, я стала принимать их по утрам, всё нормализовалось. Через полгода я решила, что всё, ура, ну их, давление и так в норме... ага, щаз. Не надо так делать, сказало мне моё давление, трудно, что ли, с утра маленькую таблеточку принять?
Нерегулярность менструаций сбивала с толку, жизнь в этом плане стала непредсказуемой - это тоже неприятность, по крайней мере для меня. Однажды, на самом первом этапе, менструация вдруг затянулась дней на десять, перешла в жуткое кровотечение. Тут надо в скобках заметить, что силой кровотечения меня не удивить, у меня это всегда было... было вообще непонятно, откуда во мне сто-о-олько кровищи и что там потом останется, но как-то это всё удавалось пережить. Иногда по несколько дней я не то что не могла выйти из дома, я буквально не могла отойти далеко от туалета, муж привык закупать запасы прокладок и звонить с работы и спрашивать, не привезти ли ещё, пардон за интимные подробности. Но обычно это таки не растягивалось на десять дней, и мы поехали к врачу. Который в тот же день сделал мне профилактическую чистку, обругав, что столько терпела... да я привычная, на нас же пахать можно... привет из советского прошлого.

После этого у меня всё прошло: менструации стали редкими и слабыми, а потом и вовсе сошли на нет.
И после очередного анализа на гормоны врач обрадовал меня, что больше их не будет.
"Точно-точно не будет? Вы уверены? Значит, можно больше не волноваться?" - приставала я, и мой врач наконец сказал прямо: "Да! С фертильностью покончено! Можете больше не прибегать ко мне после каждого секса!" - "Я не после каждого! - возмутилась я. - Я всего-то раз в месяц приходила..."
Мы посмеялись и расстались друзьями. Теперь я захожу к нему (или к другому, мне теперь всё равно)) раз в год-полтора, когда делаю маммографию, не чаще.
Из неприятного у меня ещё были мигрени. До этого они у меня бывали лет с тридцати до примерно сорока (нечасто, но всё-таки), потом я долгое время горя не знала, забыла и думать о мигренях - и вдруг они опять! Неожиданные, резкие, сильные - к счастью, длилось это недолго, штук десять их и было-то за полтора года, но я не буду считать, что это ерунда и их не было. Потом всё прошло, и их снова нет.
Я замечала за собой повышенную чувствительность и ещё что-то такое... нервное. Отстранялась, рефлексировала, как умела, старалась не давать этому воли и сохранять здравый смысл и рассудок. Вроде сохранила. :)
Вот, собственно, и все мои личные неприятности.
Их мало, да, но нужно сказать, что протекало это всё на очень благоприятном фоне.

Мне очень повезло: у меня нет хронических болезней, я живу в хорошем климате, имею возможность плавать в море минимум сто дней в году, у нас всё хорошо с экологией, солнцем и водой, я ем много рыбы, морепродуктов, овощей, много хожу, не работаю в офисе по восемь часов, не нервничаю, занимаюсь любимым делом - даже несколькими любимыми делами, у меня прекрасный муж и не слишком проблемные дети.
Так складывается далеко не у всех, а ведь всё это отражается и на здоровье.
Поэтому я не скажу вам, что, мол, ничего страшного, у меня же вот всё в порядке - нет, это не совсем так, даже на этом фоне у меня были неприятные и, прямо скажем, тяжёлые дни и часы, и тянулось это всё года три, и я с интересом наблюдала за собой, радуясь, что вошла в этот период, что можно не думать о прокладках, не мучиться с кровотечениями, не думать о контрацепции - какое счастье, а всё остальное пройдёт!

Чего не было у меня и чем обычно пугают друг друга турецкие дамы?
Вернее, знаете, они этим не очень-то и пугают - мне даже кажется, они этого ждут, чтобы насладиться по полной! :)
- Истеричность. Почему-то они считают, что в этот период имеют право дать себе волю... кстати, все терпят: что поделать, климакс же... уважают. Я в тот период была чуть более впечатлительной, чем обычно, но старалась (не знаю, насколько успешно, наверное, не всегда!) держать себя в руках. Ибо климакс-то пройдёт, а мне и окружающим дальше жить. :)
- Потолстение. И ничего не поделать, и можно уже есть спокойно, всё равно климакс же, все потолстеем... что это ты не толстеешь, ах, это у тебя просто ещё климакс не начался... ах, уже начался? Значит, ещё потолстеешь! :)
- Проблемы с кожей и морщины. Климакс же - теперь только ботокс. На это не знаю, что сказать, у меня морщины есть, это само собой, но непохоже, что именно в этот период их стало резко больше. Да я и вообще не намерена что-либо с собой проделывать: мне даже интересно, какая я буду старушка. Не стану травиться никакой химией, время своей жизни на это тратить.
- Проблемы с сексом. Мол, ничего не хочется никому - и ряд турецких дам радостно хватается за это объяснение: им и мужьям и раньше-то, скорее всего, не очень хотелось. А у многих моих знакомых с этим всё нормально и даже лучше стало, ибо свобода от контрацепции.
А теперь давайте обменяемся впечатлениями и опытом: мне самой это уже не нужно и не слишком интересно, но мы же должны поделиться с грядущими поколениями, правильно? :)
Комменты в стиле "А у меня всё было замечательно!" тоже принимаются, но напишите тогда и о том, какой образ жизни вы вели до и в процессе климакса, что у вас со здоровьем в общем и целом и т.д.
Прочая информация тоже приветствуется - оставлю этот пост тут, как про селёдку под шубой, пусть здесь будут мудрые и полезные советы! :)

Comments

( 148 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
antep_fistik
Jan. 13th, 2018 12:13 pm (UTC)
Спасибо, дорогая! Мне интересно, ибо не за горами, нет).
ya_exidna
Jan. 13th, 2018 12:15 pm (UTC)
Потом почитаешь, чего люди скажут: может, у кого чего-то поинтереснее, чем у меня, было. И за давлением следи!
(no subject) - antep_fistik - Jan. 18th, 2018 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 18th, 2018 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - antep_fistik - Jan. 18th, 2018 09:33 am (UTC) - Expand
jjnatt
Jan. 13th, 2018 12:33 pm (UTC)
В свое время были и болезненные обильные кровотечения, и жуткие роды. Но из нынешнего удалось избежать всего, кроме потолстения.
После развода живу девицей. Ем всё вредное, но мало. Докторов не посещаю. Иногда появлялась нервозность - просила сына со мной не разговаривать, чтобы не получить неприятной матери. Двигаюсь мало.
Так что мое поведение и пищевые пристрастия не помогли пережить климакс, который произошел поздно. Скорее, вопреки им все прошло более-менее
ya_exidna
Jan. 13th, 2018 12:36 pm (UTC)
Спасибо, что написала, Наташа.
Хорошо, что более-менее спокойно прошло.
(no subject) - jjnatt - Jan. 13th, 2018 12:38 pm (UTC) - Expand
prosto_krys
Jan. 13th, 2018 12:37 pm (UTC)

Спасибо, что поделились. Я на пороге пока, замечаю массу симптомов, окончательные выводы сделаю уже "после": посмотрю, что уйдет, что придет, тогда будет понятно, что действительно было симптомом, а что вообще к другому относится.

ya_exidna
Jan. 13th, 2018 12:38 pm (UTC)
Не за что! Я тоже наблюдала и пыталась как-то сориентироваться: как оно вообще бывает и чем конкретно для меня обернётся.
(no subject) - prosto_krys - Jan. 13th, 2018 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 13th, 2018 12:44 pm (UTC) - Expand
galina_vr
Jan. 13th, 2018 12:50 pm (UTC)
Физиологию вполне можно постигать на мифах! А про себя добавлю, что "когда все миновало", я обнаружила, что во мне в разы уменьшилась эмоциональность :(.
ya_exidna
Jan. 13th, 2018 12:52 pm (UTC)
Ко мне скорее вернулась моя обычная эмоциональность, а та была какой-то немного избыточной. Хотя я её пыталась перенаправить в работу - иногда удачно. :)
(no subject) - galina_vr - Jan. 13th, 2018 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 13th, 2018 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jezkovael - Jan. 13th, 2018 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Jan. 14th, 2018 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - jezkovael - Jan. 15th, 2018 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 15th, 2018 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jezkovael - Jan. 15th, 2018 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 15th, 2018 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jezkovael - Jan. 15th, 2018 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Jan. 15th, 2018 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jezkovael - Jan. 15th, 2018 09:19 pm (UTC) - Expand
inmigrante
Jan. 13th, 2018 12:59 pm (UTC)
Да ничего. Приливы - наверное, но это не выражено, если работаешь физически. А вот секса нет и быть не может, я не мазохист.
ya_exidna
Jan. 13th, 2018 01:01 pm (UTC)
У меня наоборот: приливы были довольно неприятны (не жар-пот, а сопутствующие ощущения), а с сексом всё совершенно нормально, никаких перемен.
vesta_svetik
Jan. 13th, 2018 01:40 pm (UTC)
Не то, чтоб все уж совсем замечательно у меня было. )))
Но менопауза заменилась лечением онкологии. И облучение плюс химиотерапия лишили меня всех "климактерических" проблем.
ya_exidna
Jan. 13th, 2018 01:44 pm (UTC)
Климактерические проблемы уж точно проще! Даже в их самом плохом варианте!
Здоровья тебе! Надеюсь, лечение помогло?
(no subject) - vesta_svetik - Jan. 13th, 2018 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 13th, 2018 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vesta_svetik - Jan. 13th, 2018 02:01 pm (UTC) - Expand
kaktus_mama
Jan. 13th, 2018 02:08 pm (UTC)
У меня, к счастью, климакс прошёл практически "лайт-версией". Правда, я сама постаралась и сделала всё, чтоб именно так и было... :)
Итак:
- истеричность. Как таковой не было, хотя некоторая избыточная нервность и более сильные реакции попытались было выйти. Увидела некоторую свою неадекватность сама. Несколько курсов Кавинтона - всё прошло (заодно и память восстановилась, а то заметила, что сложнее стало к ней обращаться, иногда с трудом вспоминалось то, что давно и прочно знала);

- потолстение. О да... было. Просто уменьшением порций еды исправить не получалось, организм стал усваивать калории, кажется, уже просто из воды и воздуха. Я ещё и предрасположена к этому (мамуся у меня сейчас при росте 162 весит около 90кг, так что - увы, наследственность...). Зато в совмещении с тренировками - ура, удалось вернуться к своим почти прежним параметрам (как ни странно, после 50 довольно сильно увеличился размер груди и не желает уходить - но тут я не в претензии.:D). Во всяком случае, в платье, сшитое мне на 40 лет, влезла с лёгкостью, и село на меня даже лучше, чем тогда! :)

- проблемы с кожей и морщины. Сначала особо не заметила, но тут мне тоже с наследственностью повезло, у мамы до сих пор кожа - ну... есть у меня знакомые лет 45-50, у кого морщин больше, чем у 76-летней моей мамуси. :) Правда, с полгода назад заметила, что слишком сильно стали нависать над глазами верхние веки (увы, посажены глаза довольно глубоко...), если не приподнимать брови - чуть ли не половину глаза закрывают - и неудобно, и вид мрачно-недовольный постоянно, хотя это совсем не так. Но ходить весь день, вздёргивая брови - начинает голова болеть от напряжения. Посмотрела-почитала, что с этим можно сделать. Оказывается, проблема тут не столько с веками, сколько с опущением самих бровей и растяжением кожи лба ("спасибо" земной гравитации). Можно сделать операцию по поднятию бровей, причём сейчас это делают лапароскопически, но... Подумала, поглядела - и решила попробовать пока справиться сама. Каждый день совсем несложный и недолгий массаж лица - и спустя три месяца уже весьма заметный эффект. По крайней мере, на операцию вотпрямщас бежать точно не надо, глаза "открылись". :)

- проблемы с сексом. Отсутствуют. :) У меня замечательный муж, так что тут мы тоже только радуемся полной свободе от контрацепции.

- приливы. Да, были (и, увы, иногда и сейчас приходят), но они у меня тоже в лайт-версии: ни покраснений, ни недостатка воздуха, ни повышения давления, просто ощущение "жарко стало". Врачи честно пытались подобрать мне подходящие препараты, к сожалению, полностью всё снять не удалось, поскольку гормонотерапия категорически противопоказана. Но, поскольку это жить мне особо не мешает, лишь лёгкое и кратковременное неудобство доставляет, смирилась.

Вот весьма серьёзной неприятностью стало то, что с климаксом у меня началась дистрофия хрящевой ткани, а это - проблемы сразу со всеми суставами и позвоночником. Но и это решилось: периодически пропиваю курс хондроитиносодержащих препаратов, восстанавливающих хрящевые ткани, плюс - два-три раза в неделю с удовольствием бегаю на тренировки (и страшно повезло в том, что как раз та тренер, к которой я хожу, разработала курс "Терапия позвоночника" - именно для людей с проблемами позвоночника и суставов). А очень приятным бонусом к восстановлению нормальной собственной подвижности стало ещё и восстановление фигуры, о чём я уже писала. :)

В общем, жизнь после климакса - существует и вполне приятна. :)))

Edited at 2018-01-13 02:11 pm (UTC)
ya_exidna
Jan. 13th, 2018 02:25 pm (UTC)
О, я забыла про увеличение груди! у меня тоже немного увеличилась, мне это очень не понравилось: не привыкла я к такому. Но потом я немного похудела, и грудь почти вернулась к прежнему размеру.
А как ты поняла, что с суставами проблемы - что-то болело?
(no subject) - kaktus_mama - Jan. 13th, 2018 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 13th, 2018 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaktus_mama - Jan. 13th, 2018 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 13th, 2018 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaktus_mama - Jan. 13th, 2018 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadinefrancaise - Jan. 13th, 2018 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaktus_mama - Jan. 13th, 2018 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadinefrancaise - Jan. 13th, 2018 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaktus_mama - Jan. 13th, 2018 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jaljustrelka - Jan. 13th, 2018 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaktus_mama - Jan. 13th, 2018 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aeleeta_a - Jan. 14th, 2018 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaktus_mama - Jan. 15th, 2018 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - aeleeta_a - Jan. 15th, 2018 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - vincenati - Jan. 13th, 2018 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaktus_mama - Jan. 13th, 2018 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - petrotata - Jan. 14th, 2018 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaktus_mama - Jan. 14th, 2018 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - petrotata - Jan. 15th, 2018 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaktus_mama - Jan. 15th, 2018 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - petrotata - Jan. 15th, 2018 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaktus_mama - Jan. 15th, 2018 08:07 pm (UTC) - Expand
geoba
Jan. 13th, 2018 02:26 pm (UTC)
В женской консультации как то общалась с пожилой женщиной, которая поведала всей очереди что и поcле климакса бдительность терять не стоит. Ей врачи тоже говорили "все, расслабьтесь, беременность вам больше не грозит".

Сына назвали Климом.. )) Теперь мечтает лишь о том, чтобы успели его вырастить..
ya_exidna
Jan. 13th, 2018 02:29 pm (UTC)
А-а-а!!! Будем надеяться, что её врачи были какие-нибудь не очень внимательные - или анализов не проводили, на глазок определили!
Я, кстати, своему врачу тогда сказала: если что - то подам на вас в суд за ошибку - типа на алименты, будете мне помогать ребёнка растить!))) Посмеялись. :)
(no subject) - geoba - Jan. 13th, 2018 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 13th, 2018 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geoba - Jan. 13th, 2018 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladariy - Jan. 13th, 2018 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geoba - Jan. 14th, 2018 03:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 14th, 2018 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladariy - Jan. 14th, 2018 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aeleeta_a - Jan. 14th, 2018 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geoba - Jan. 15th, 2018 02:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - nadjavandelft - Jan. 13th, 2018 10:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 14th, 2018 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadjavandelft - Jan. 14th, 2018 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 14th, 2018 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natalayu - Jan. 16th, 2018 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 16th, 2018 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natalayu - Jan. 16th, 2018 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 16th, 2018 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natalayu - Jan. 16th, 2018 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadjavandelft - Jan. 16th, 2018 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oksk - Jan. 13th, 2018 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geoba - Jan. 13th, 2018 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 14th, 2018 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - geoba - Jan. 14th, 2018 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gorynceva - Jan. 16th, 2018 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geoba - Jan. 17th, 2018 09:15 am (UTC) - Expand
natalayu
Jan. 13th, 2018 03:15 pm (UTC)
Удивительно, но пережила все очень легко.
Приливы были, но это было даже прикольно, хм, новое состояние. Сильно в жар не бросало, особенных неудобств не создавало.
Вес - да, стал увеличиваться катастрофически. Я всю жизнь могла на ночь поесть пирога со сметаной и ничего мне за это не было. Увы это золотое время прошло. Во время климакса решила с весом не бороться, раз природа выработала такой защитный механизм, пусть будет. Когда все успокоилось, села на диету, 17 кг сбросила, оказалось, что мои колени вес не выдерживают. Сейчас 10 кг вернулись. Борюсь, потому что больше нельзя.
Истеричность и перепады настроения - не было. Но я и про ПМС только из интернетов узнала. У меня предвестником месячных было желание поделать зарядку. Как только в голову приходила эта гениальная мысль, я знала, все, жди:)
Сейчас работаю и преподаю, один год вела занятия в двух местах - это многовато.
Хуже стала переносить жару. Давление пару раз поднималось выше обычного. Стала меньше пить кофе. Обязательно пью каркаде. Чай давно не люблю.
Морщины есть, но у меня, видимо, неплохая наследственность, папа долго молодо выглядел, а я всегда была папиной дочкой.
ya_exidna
Jan. 14th, 2018 11:40 am (UTC)
И я про ПМС только слышала от других, у меня не было. А вот климакс всё-таки дал себя знать, хотя и в лёгкой форме.
Давление только для меня нехорошо, я повышенное плохо переношу. Тоже стала меньше кофе пить.
oksk
Jan. 13th, 2018 04:14 pm (UTC)
Подозреваю, что я в процессе, точнее в самом начале процесса. :) Был перерыв в два месяца, когда я истратила 3 теста на беременность и только после праздников собралась записываться к врачу, как перерыв закончился, аккурат 31 декабря. Мда...
К врачу все равно схожу, но, подозреваю, что это начало. Пока больше никаких симптомов, мигрень как была так и есть, увы. :(
ya_exidna
Jan. 14th, 2018 11:38 am (UTC)
Я столько этих тестов за всё это время извела - не посчитать! :)
И всё равно маниакально к врачу бегала.
Мигрень потом может совсем пройти - хотя всё у всех по-разному, конечно.
snake_elena
Jan. 13th, 2018 06:04 pm (UTC)
Со мной смешно было. Меня периодически бросало в жар (не часто, может, раз в неделю), и примерно через полгода такого периодического бросания я вдруг сообразила - ба, да это же, наверное, приливы! У меня же климакс, наверное! И несколько раз были очень обильные месячные, но поскольку для меня это, как и для тебя, в принципе не новость, то я, признаться, одно с другим вообще не связала, вот только сейчас, после твоего поста, сообразила, что это наверняка тоже был он. Я даже по срокам не могу ничего сказать - год это тянулось, два или меньше. Лично для себя я никаких признаков повышенной возбудимости не отмечала, близкие тоже не жаловались, что я стала психопаткой, так что, наверное, истеричности тоже не было.
Так что я отношусь к счастливицам. Поправилась, да. Но тут так совпало, что я от энергичной работы, связанной с поездками и детьми, полностью отошла, занялась переводами и села плотно за комп. А то, что нужно бы подрегулировать режим питания, мне даже в голову не пришло. Ну и результат. А чуть позже выяснилось, что у меня и со щитовидкой в это же время начались проблемы, так что одно на одно и наложилось.
ya_exidna
Jan. 14th, 2018 11:36 am (UTC)
Тебе повезло, значит!
А я очень ждала климакса, поэтому и следила за собой. Очень мне хотелось уже от этих кровотечений избавиться. :)
(no subject) - snake_elena - Jan. 14th, 2018 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 14th, 2018 11:54 am (UTC) - Expand
nm37
Jan. 13th, 2018 06:42 pm (UTC)
Иногда приливы. Раз в полгода по несколько недель по чуть-чуть. Уже серии три, наверное, были. :)

Менструации гуляют... Хорошо гуляют. Иногда - часто, иногда редко. Гормоны на пограничном уровне. Пришла перед НГ к врачу - а она во время УЗИ: "Ой, какая хорошая яйцеклетка созрела!" Ну блин. А я-то уже надеялась, больше двух месяцев был перерыв... ))

Нервы? Это да, я сейчас впадаю в панику по любому поводу, раньше такого не было. Подолгу переживаю из-за любого пустяка. В основном внутри, вовне стараюсь не выносить. Но, думаю, муж это отслеживает, его жалко. ))

Кожа? Ну, потихоньку стареет, конечно. Да и странно было бы выглядеть юной девой в 50+. Ботоксы всякие делать не собираюсь, не интересно.

Вес... Это проблема. Жор со мной приключился. Иногда отказывают тормоза. Так люблю есть на ночь... Ну и последствия, разумеется. Не страшные, уже несколько лет в одном размере, просто размер этот на номер больше, чем 7 лет назад. А это вредно, в первую очередь, для суставов и позвоночника.

Ну и про позвоночник. Спина болит, если не делать специальную зарядку. Но, как мне сказали, все мои проблемы со спиной - следствие неотслеженного в детстве компрессионного перелома позвоночника. Связано ли это с климаксом? не знаю, это просто есть. Поэтому делаю зарядку, и тогда спина себя чувствует вполне спокойно.

Да, еще желудок стал капризнее. Если раньше я могла есть крыжовник килограммами, лимоны чистила, делила на дольки, как апельсины и тоже спокойно ела, то сейчас надо быть аккуратнее. Иначе дискомфорт. Но это, скорее, следствие длительных и безжалостных экспериментов. Но у врача я была, конечно. Говорит про режим питания, да... ((

И самое удивительное. Чем больше загружена - тем легче протекают симптомы. Тут осенью жутко много работы было - так и приливы сразу прошли, и нервы успокоились. ))

Edited at 2018-01-13 06:42 pm (UTC)
ya_exidna
Jan. 14th, 2018 11:35 am (UTC)
Спасибо за подробный коммент!
Совершенно согласна с наблюдением: чем больше загружена - тем легче проявляются симптомы. При этом, правда, у меня бывало повышение давления - и тогда не особо и загрузишься, увы.(((
(no subject) - nm37 - Jan. 14th, 2018 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 14th, 2018 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aeruphobia - Jan. 14th, 2018 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 14th, 2018 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aeruphobia - Jan. 14th, 2018 02:50 pm (UTC) - Expand
vincenati
Jan. 13th, 2018 07:52 pm (UTC)

Приливы мучали так, что с радостью стала принимать таблетки. При полной безалаберности, никогда не забываю выпить. Иначе жар, пот ручьем, сердце скачет, бессонница и пр.
Вес стал значительно больше, пришлось меньше жрать и много ходить.
Лицо обвисло. Очень жалко, что , если не улыбаюсь, очень угрюмый вид.
Больше волнует не эстетические изменения, сколько забывчивось, потеря скорости реакции, сообразительности, умения концентрироваться.
Но появилось больше времени ( дети выросли), научилась радоваться и ценить то, что есть, стала мягче, менее категоричной.
Мне нравится мой возраст!

ya_exidna
Jan. 14th, 2018 11:31 am (UTC)
Мне кажется, что не всё связано с климаксом как таковым.
Например, лицо, скорость реакции и т.п. - это же просто следствие возраста, это могло бы и после климакса настигнуть или до него. У меня тоже, конечно, и на лице есть перемены, и забывчивость иногда бывает, но я не связываю это с собственно менопаузой. Просто возраст. С лицом я ничего делать не буду, а вот соображение буду пытаться по возможности сохранить. :)
(no subject) - vincenati - Jan. 14th, 2018 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 14th, 2018 12:32 pm (UTC) - Expand
ladariy
Jan. 13th, 2018 09:10 pm (UTC)
Мне 49. Доктор говорит, что по анализам мне еще лет 5 до этого точно. Фолликулы не истощены. А давление шалит. Правда как то не так. 127/110 чаще всего. Спасибо всем девочкам за опыт!
ya_exidna
Jan. 14th, 2018 11:28 am (UTC)
Возможно, ваше давление - предвестник климакса. Я от него намучилась, я плохо переношу повышенное давление.(((
И да - всем спасибо, оказалось очень интересно почитать, у кого оно как было.
(no subject) - ladariy - Jan. 14th, 2018 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - voe_voda - Jan. 15th, 2018 11:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladariy - Jan. 16th, 2018 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - voe_voda - Jan. 16th, 2018 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladariy - Jan. 16th, 2018 06:45 pm (UTC) - Expand
jezkovael
Jan. 13th, 2018 09:41 pm (UTC)
Спасибо за эту тему, дорогая ya_exidna.
У меня истеричность была сильно выражена перед климаксом. Просто готовый кашмар. Умела прорыдать 24 часа, но не понимала, в чем дело.

ya_exidna
Jan. 14th, 2018 11:26 am (UTC)
Не за что! Оказалось, полезное дело - на такую тему поговорить.
А ведь ещё пишут, что бывает несколько волн того климакса, и вот я думаю: может, у меня тоже будут ещё какие-то остаточные явления, и слежу за собой.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 148 comments — Leave a comment )