?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Мерлезонский" балет...

Друзья, вы ещё не забыли, что я балетный либреттист?
А то всё кошки да кошки! :)
А я, между прочим, работаю - непрерывно что-то пишу, придумываю, согласовываю...
Боец невидимого фронта. Будут ли те постановки, найдутся ли у театров деньги, удастся ли уговорить очередное министерство очередной культуры... но процесс идёт - в самых разных странах, и без работы я не сижу.
Но я не об этом.
Я посплетничать.
Расскажу вам непридуманную балетную сказочку - во-первых, чтобы предать эту забавную, на мой вкус, историю хоть какой-то гласности, а во-вторых, чтобы услышать ваше мнение: как всё это, по-вашему, на объективный посторонний взгляд, называется и выглядит?
Начнём с конца, так интереснее.
На днях в Минске (в Национальном Большом Академическом театре оперы и балета Республики Беларусь) состоялась премьера балета на музыку Кара Караева "Семь красавиц".
Нет-нет, не нужно меня поздравлять: этот балет не имеет ко мне отношения, это не "мой" балет, это совершенно другой спектакль... кажется.
Читаем прессу.
Статья под заглавием "Этот балет должен увидеть Париж!":
"...«Семь красавиц» – копродукция. Либо общая постановка двух стран: Беларуси и Азербайджана. Договорились год назад. Во время гастролей Бакинского театра оперы и балета. Владимир Гридюшко, генеральный директор Большого театра Беларуси: «Совместность проекта заключается в том числе и в финансировании. Лицензию мы не покупали. Ну, а сколько стоит, как собственно любое произведение искусства, стоит не дёшево». После премьеры «Семи красавиц» в Баку всемирно известный кутюрье Пьер Карден сказал: «Этот балет должен увидеть Париж!»(с)
Не очень понятно, о какой "лицензии" идёт речь, но я о Кардене.
Да, Пьер Карден это сказал.
Только не о том балете, который могут увидеть зрители Беларуси.
Он сказал это, друзья мои, в 2008 году нам - о постановке Василия Медведева, о декорациях Дмитрия Чербаджи, о костюмах Таира Таирова, которые отметил особо: профдеформация. Не думаю, что его интересовало либретто, но таки и оно там присутствовало.
Политкорректно ли, по-вашему, переносить отзыв об одном спектакле на совершенно другой?
Пьер Карден не был в Минске и не мог ничего сказать о поставленном там балете... или таки это тот же самый спектакль, что был в Баку? странно, да? :)

Но предыстория ещё интереснее.
В прошлом году наш балет (тот самый, о котором Карден))) был показан в том же Минске.
Мы с хореографом об этом узнали случайно (балетный мир и интернет тесен!), нас никто не собирался ни приглашать, ни даже упоминать, я писала.
Мы не поленились и написали вежливое письмо:
"Дорогие коллеги!
Обращаемся к вам в связи с предстоящим гастрольным показом балета Кара Караева "Семь красавиц" Азербайджанского академического театра оперы и балета в Минске.
На сайте Национального Академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь, вопреки мировой практике, по непонятной причине не указаны имена создателей спектакля - нет их упоминаний и в прессе.
Создаётся странное впечатление, что авторы балета - только знаменитый композитор Кара Караев и не менее знаменитый поэт ХII века Низами Гянджеви. (Хи-хи-хи... узнаёте Ехидну? ;) Хотела написать им, что они все умерли, но постеснялась)))- Я.)
Между тем постановка 2008 года в Баку была осуществлена творческим коллективом в составе хореографа Василия Медведева, художника Дмитрия Чербаджи, либреттиста Яны Темиз и художника по костюмам Таира Таирова. Это была сложная и интересная работа, мы гордимся её результатом и искренне надеемся, что наш балет порадует зрителей Минска и что вы найдёте возможность упомянуть тех, кто его создал.
С уважением
Василий Медведев, хореограф
Дмитрий Чербаджи, художник
Яна Темиз, либреттист"(с)

Ответ привожу с сохранением орфографии-пунктуации:

"Здравствуйте, извините пожалуйста
Все исправим"(с)))

Они исправили.
Показ тот, несмотря на позитивные отзывы в местной прессе, был (балетный мир тесен))) не слишком удачен: всё-таки многое зависит от исполнителей. Неудивительно (и вполне резонно), что театр в Минске захотел поставить другой спектакль на ту же музыку - хотя до этого велись переговоры с хореографом Василием Медведевым, в ходе которых подчёркивалась необходимость улучшить-усилить спектакль, и это было бы прекрасно.
Ибо, что либреттист ни сочиняй и как хореограф ни старайся, они ограничены возможностями той труппы, с которой работают - в данном случае нам пришлось многое изменить-сократить-упростить... да и эротика в Баку не очень приветствовалась... что ж поделать. Кардену и так понравилось! :) И в Большом театре (в самом Большом! в Москве)) смотрелось неплохо - хотя для той сцены тоже хорошо было бы что-то усилить-улучшить.
Ладно.
Конец первого акта. Антракт.

Акт второй.
Ноябрь 2013 года.
Средь шумного бала, случайно... совершенно "вдруг" до меня дошли слухи, что скоро в Минске "Семь красавиц".
Понятно, что не наши (раз мы не в курсе), другие, ну и пусть - но я не ленива и любопытна.
И пошла я посмотреть: как там и что.
Картина первая: на официальном сайте театра и в прессе я увидела фотографии нашего, бакинского спектакля 2008-года выпуска.
Хорошо ли это, друзья мои?
Картина вторая.
Тут же обнаружился и краткий пересказ либретто:
"Во время охоты юный шах увидел в древней пещере изображение семи прекрасных девиц и решил собрать семь красавиц у себя в гареме, чтобы познать с их помощью любовь и мудрость, разные стороны жизни. Ему удается найти шестерых - среди них красавицы индийская, магрибская, русская, китайская, византийская, азербайджанская. Семь принцесс из разных концов света своими танцами пытаются покорить шаха Бахрама. Но ни одна его не вдохновляет. Герой снова едет на охоту к волшебной пещере и остается в ней навсегда, потому как решает, что нарисованные девушки лучше тех, настоящих".(с)
Этот "текст" и ныне там: http://www.interfax.by/event/94823

Мы с хореографом заинтересовались: скока-скока? шесть или семь?)))
Не надо мне говорить, что это (то, что косноязычно изложено выше) основано на поэме Низами, которую может прочитать каждый.
Только не мне. :)
Тот, кто прочитает поэму, поймёт, что никак нельзя извлечь из неё такой сюжет. Именно такой.
То, что изложено, является упрощённым пересказом вовсе не общедоступной поэмы, а моего либретто постановки 2008 года, причём не первоначальной, а окончательной версии. Не буду утомлять вас подробностями (да и раскрывать свои карты!))), но только участники постановки знают, чем отличается первоначальный вариант, действительно местами (хотя не всеми))) основанный на поэме, от того, что в результате оказалось на сцене.

Картина третья.
Мы с хореографом написали в театр и задали прямой и безобидный вопрос: почему в рекламе вашего спектакля используются фотографии нашего? и не могли бы вы прислать нам текст вашего либретто... чисто академический интерес... желаем вам удачной премьеры.
Нет ответа.
Мы не ленивы и через день-другой повторили попытку.
Приведу текст полностью, пусть тут будет, хоть и длинно-скучно... адажио этакое. :)))
"Уважаемые коллеги!
Вероятно, вы не получили нашего предыдущего письма (от 04.11.2013)?
Посылаем вам его ещё раз и надеемся на быстрый ответ.
С уважением
Василий Медведев, хореограф
Яна Темиз, либреттист"
-------- Пересылаемое сообщение--------
04.11.2013, 19:55, "Темиз Яна"
Уважаемые коллеги!
Согласно информации, появившейся недавно в прессе и на сайте Национального Академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь, в ноябре 2013 года в вашем театре состоится премьера балета на музыку Кара Караева "Семь красавиц".
В этой связи вызывает некоторое удивление использование в качестве рекламы фотографии совершенно другого спектакля, а именно постановки Азербайджанского театра оперы и балета (хореография Василия Медведева, либретто Яны Темиз, декорации Дмитрия Чербаджи, костюмы Таира Таирова), премьера которой состоялась в 2008 году:
http://www.interfax.by/event/94823
Как авторы спектакля (версия 2008 года), мы надеемся, что вы исправите эту ошибку.
Кроме того, убедительно просим вас прислать полный текст либретто, которое будет использовано в вашей постановке. Его краткий пересказ, доступный на сайте, к сожалению, позволяет предполагать, что его источником была не поэма Низами и не "классическая" версия 50-х годов, а непосредственно либретто и концепция постановки, осуществлённой нами в Баку к юбилею Кара Караева.
Именно для этой версии при участии дочери и наследницы композитора профессора Стамбульской консерватории Зульфии Багировой-Караевой и дирижёра Эльшада Багирова была специально создана новая редакция партитуры балета "Семь красавиц", которая (в отличие от музыки к постановке 1952 года) не может быть использована без согласия её создателей.
Искренне надеемся, что такое совпадение является не более чем недоразумением и что ваша версия является совершенно самостоятельным и оригинальным художественным произведением, и желаем вам удачной премьеры.
С уважением,
Василий Медведев, хореограф
Яна Темиз, либреттист"

Картина четвёртая.
Вот неделя, другая проходит...(с) - нет ответа.
Однако (мы не ленивы и любопытны)) косноязычный пересказ моего либретто вскоре исчез с сайта театра.
И появилось там совершенно другое, "оригинальное" либретто - вот и отлично, ура-товарищи!
Ставьте свои собственные "Семь красавиц" и будьте счастливы! :)
Мы не ленивы, опубликованное либретто нас полностью устроило, и мы написали в театр ещё раз - да, мы зануды, без этого в балете никак.
"Уважаемые коллеги!
Не получив от вас ответа в течение двух недель, мы снова обратились к информации, предоставляемой официальным сайтом Национального Академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь о премьере балета на музыку Кара Караева "Семь красавиц".
Благодарим вас за своевременно устранённые недоразумения, а также за публикацию либретто предстоящего спектакля.
В его настоящем виде оно, разумеется, не напоминает о постановке 2008 года, восходит к классической версии 1952 года и не вызывает тех вопросов, которые не могли не возникнуть при чтении предыдущей, не исправленной информации.
Вы можете сами видеть, что опубликованное вами либретто удивительным образом не имеет ничего общего ни с его кратким изложением, до сих пор доступным в прессе ( http://www.interfax.by/event/94823 ), ни с ранее напечатанным на вашем сайте интервью, по поводу которых мы обратились к вам за разъяснениями.
Так и не поняв причин возникшего недоразумения, мы желаем вам удачной премьеры.
С уважением,
Василий Медведев, хореограф
Яна Темиз, либреттист"

Картина пятая.
Не прошло и месяца. Пришёл ответ!
"Хореографу В.Медведеву
Либреттисту Я.Темиз
О постановке балета
Уважаемые коллеги!
Прежде всего, позвольте поблагодарить Вас за пожелания удачной премьеры балета "Семь красавиц" на музыку К.Караева. Большой театр
Беларуси очень ответственно относится к предстоящей постановке, вследствие чего использование фотоматериалов другого спектакля на сайте театра явилось не более, чем досадным недоразумением. Данная ошибка была незамедлительно исправлена. При этом, либретто спектакля является совершенно самостоятельным и оригинальным художественным произведением, в чем легко можно будет убедиться в ближайшее время, ознакомившись с его полным текстом на сайте театра. Мы искренне надеемся, что творческое наследие великого азербайджанского композитора оставит заметный след и в белорусском хореографическом искусстве.
Первый заместитель
генерального директора..."

Да-да, спасибо, мы уже ознакомились. И беспокоились исключительно о собственном "творческом наследии". :)
Я написала очередной вежливый ответ, но театр отказался его принимать:
"Your message to <teatr@bolshoibelarus.by> was automatically rejected:
Quota exceeded (mailbox for user is full)"
И так несколько раз.

Как вам кажется, были ли мы слишком занудны и придирчивы?
Чем объяснить замену либретто на сайте: там таки было "досадное недоразумение"?
Теперь у них очередное "недоразумение" - насчёт Пьера Кардена... не ведают, что творят? :)

Кстати, когда мы пытались задать безобидный вопрос: "Какую версию балета покажут в Минске?" - руководству Азербайджанского театра оперы и балета, то руководство странным образом не отвечало ни на один телефонный звонок.
Я так понимаю, что нашу версию (или нас?))) решили почему-то предать забвению.
А жаль.
Это был хороший балет - а мог бы (в другом театре и при других возможностях!) стать ещё лучше.
Может быть, конечно, и нынешняя постановка в Минске хороша (чего я ей искренне желаю), однако, судя по имеющейся информации, это возвращение к "драмбалету" в духе 50-х... будем надеяться, что наша "неоклассическая" версия, показанная в Большом театре, удостоенная премии и т.д. и т.п., ещё будет где-нибудь поставлена, причём по первоначальному, а не урезанному во всех отношениях варианту либретто.
Занавес. :)

Comments

( 68 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
snake_elena
Nov. 26th, 2013 03:46 pm (UTC)
Нет, вы ни разу не зануды, просто, увы, Беларусь по-прежнему идет "своим путем", вот и в искусстве тоже. И сказать по правде, очень хочется надеяться, что покажут не ваш спектакль контрабандой, а такое возможно.
И да, искренне жаль, если вашу постановку предадут забвению, потому что балетов должно быть много разных!
ya_exidna
Nov. 26th, 2013 03:49 pm (UTC)
Не думаю, что они покажут наш - но подозреваю, что именно это они и собирались сделать, хотя в другом оформлении. Иначе не могу объяснить их поступки. :)
Наверно, мы их спугнули)))

Edited at 2013-11-26 03:49 pm (UTC)
(no subject) - snake_elena - Nov. 26th, 2013 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Nov. 26th, 2013 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snake_elena - Nov. 26th, 2013 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Nov. 26th, 2013 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snake_elena - Nov. 26th, 2013 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Nov. 26th, 2013 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snake_elena - Nov. 26th, 2013 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Nov. 26th, 2013 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snake_elena - Nov. 26th, 2013 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Nov. 26th, 2013 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snake_elena - Nov. 26th, 2013 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Nov. 26th, 2013 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snake_elena - Nov. 26th, 2013 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Nov. 26th, 2013 04:38 pm (UTC) - Expand
begemotik_spb
Nov. 26th, 2013 03:53 pm (UTC)
Понятия не имела, что вы балетный либреттист. КАКАЯ профессия. Уж, извините мои большие буквы, нечасто встретишь человека с подобной.
А по поводу ситуации...ну что ж тут скажешь, обычные людишки, увы.
ya_exidna
Nov. 26th, 2013 03:57 pm (UTC)
*гордо* Я либреттист, да! :)
Мы существуем в природе, хотя и редко. :)
goretzoncloud
Nov. 26th, 2013 03:54 pm (UTC)
Есть такая профессия - "напёрсточник".
Из твоего текста следует, что эту профессию в качестве второй вовсю освоили минские деятели от балета.
И работают в ней лучше, чем в первой, основной.
ya_exidna
Nov. 26th, 2013 03:58 pm (UTC)
Интересное кино, скажи? ;)
(no subject) - goretzoncloud - Nov. 26th, 2013 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Nov. 26th, 2013 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snake_elena - Nov. 26th, 2013 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goretzoncloud - Nov. 26th, 2013 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Nov. 26th, 2013 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goretzoncloud - Nov. 26th, 2013 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Nov. 26th, 2013 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snake_elena - Nov. 26th, 2013 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goretzoncloud - Nov. 26th, 2013 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snake_elena - Nov. 26th, 2013 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goretzoncloud - Nov. 26th, 2013 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snake_elena - Nov. 26th, 2013 04:40 pm (UTC) - Expand
martovski_cat
Nov. 26th, 2013 03:58 pm (UTC)
Добрый вечер, Яна! Я не любитель оперы и балета, тем более в исполнении нашего театра, и я ничего не понимаю в авторских правах.
Но мне было стыдно за Минск, когда я читала твой пост, я не объективна. Может, если бы про Киев, например, прочла, (ни в коем случае не хочу обидеть Киев, это так, для примера) пожала бы плечами, подумала бы - "Во гады!". Но когда читаешь про такую нечистоплотность в родном городе - стыдно до покраснения ушей(((((
И еще не в тему поста - я влюблена в Бегемота, что за славный кот!!!!!
ya_exidna
Nov. 26th, 2013 04:00 pm (UTC)
Да мне самой как-то неловко всё это писать, Ир!
Отчасти в силу того, что у меня есть друзья (в том числе виртуальные!) из Минска.
Но как-то это всё странно, да?((
Кстати, азербайджанская сторона тоже странно себя ведёт.
(no subject) - martovski_cat - Nov. 26th, 2013 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Nov. 26th, 2013 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - martovski_cat - Nov. 26th, 2013 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - martovski_cat - Nov. 26th, 2013 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Nov. 26th, 2013 04:25 pm (UTC) - Expand
akonatasha
Nov. 26th, 2013 04:16 pm (UTC)
Ах, какая история!
Яна, а хорошо бы заслать казачка с камерой на премьеру :))
ya_exidna
Nov. 26th, 2013 04:17 pm (UTC)
По идее, Наташа, все спектакли так и так записывают. Просто вряд ли нам кто-нибудь даст ту запись - кто мы такие-то? :)
jannasaban
Nov. 26th, 2013 04:20 pm (UTC)
воруют, че там. Гечмиш олсун. А можно как-то бороться?
ya_exidna
Nov. 26th, 2013 04:24 pm (UTC)
Так боремся вот. :)
Пишем. Фото заменили, либретто сменили на сайте.
Хорошо бы спектакль посмотреть, конечно.
Балетный мир тесен - так или иначе всё выяснится. :)
ladysunrise
Nov. 26th, 2013 06:02 pm (UTC)
очень меня удручает такое "шерефсизское" поведение нашего балета. :( А ведь мы им гордимся. :(
Вы правильно отстаиваете свои права.
ya_exidna
Nov. 26th, 2013 06:24 pm (UTC)
Мне кажется, азербайджанская сторона тоже ведёт себя странно.
А мы поборолись, как могли. Вроде там другой спектакль - судя по всему. Посмотреть бы, конечно. :)
nadjavandelft
Nov. 26th, 2013 06:15 pm (UTC)
хочется процитировать анекдот, но там - матерное.
В общем - ..., сэр!
ya_exidna
Nov. 26th, 2013 06:26 pm (UTC)
Вот-вот, Надя. :)))
Мне тоже так показалось.
Но думаю - дай-ка напишу, изложу канву: как оно всё со стороны выглядит? :)
sylvie_errata
Nov. 26th, 2013 07:33 pm (UTC)
:как оно всё со стороны выглядит?
Не хочу выглядит черезчур подозрительной, но со стороны это выглядит как плагиат и я не удивлюсь если спектакль окажется вашим.
ya_exidna
Nov. 26th, 2013 07:37 pm (UTC)
Re: :как оно всё со стороны выглядит?
По идее, вроде не может быть такого: либретто на сайте официально поменяли, не могут же они написать одно, а на сцене показать совершенно другое? По крайней мере, я в это верю))) может, и зря. :)
tyazhelkov_vl
Nov. 26th, 2013 09:58 pm (UTC)
"Похищение из сераля"-тема для нового либретто с погонями , похищениями рукописей и из гнилого лимона сделать лимонад и пусть они подавятся.
ya_exidna
Nov. 27th, 2013 10:42 am (UTC)
Нет, ты представляешь, што творится в балетном мире? :)))
lizaberika
Nov. 26th, 2013 11:00 pm (UTC)
О! А я увидела в афише "Семь красавиц" и сразу вас вспомнила. Даже думала, не пойти ли посмотреть. Так я правильно понимаю, что ваш спектакль в Минск привозили, но сыграли невыразительно, а то что сейчас - не пойми по какому либретто и по музыке тоже невнятно?
ya_exidna
Nov. 27th, 2013 10:41 am (UTC)
Да-да, похоже, так всё и есть.
Мы и показе-то случайно узнали - по идее надо было пригласить хореографа, чтобы он поработал с новыми исполнителями. Но этого почему-то решили не делать.
А потом решили ставить другой спектакль - да ради бога, никто не против. :) Но зачем тогда туда примешивать наш? :)
otawa
Nov. 26th, 2013 11:58 pm (UTC)
Представляю себе, как сейчас себя чувствуют товарищи из минского театра. Почтовый ящик переполнен, сисадмин на зарплате никак не раскачается починить, оформители налажали с фотками на афишах, журналисты в статьях спектакли путают, а тут еще и эти радетели за свои авторские права ответа требуют - и все это прям щас, срочно, аааа! Да сотворить ужо какую-нибудь хрень с дрыгоножеством на сцене, чтоб начальство отвязалось, а то приспичило им панимаиш связи с Азербайджаном углублять, а денег на приобретение прав постановки не дают, выкручивайся как хочешь. Сплошной шухер-нахер, и халва аллаху, что этот почтовый ящик завалило к чертям, теперь можно честно засунуть голову под подушку и ни на что не реагировать, отболтавшись техническим сбоем. Бедные, бедные администраторы минского театра! :-)
ya_exidna
Nov. 27th, 2013 10:39 am (UTC)
Хи-хи, вы плохо знаете Ехидну!))) Я таки им то письмо отправила - нашла другой адрес. :)
Впрочем, это уже не так важно было.
Но я представляю, как там все заметались: всё так хорошо шло, шах Бахрам удалялся себе в пещеру...))) А тут вдруг такое! Там теперь либретто такое накрученное, что не знаю, как они его уложили в заявленные два акта. :)
svetasmirnova
Nov. 27th, 2013 01:00 am (UTC)
Да какое тут мнение может быть? Слов цензурных нет.
ya_exidna
Nov. 27th, 2013 10:36 am (UTC)
Надеюсь, они всё-таки всё поменяли.
ded_port_sam
Nov. 27th, 2013 06:46 am (UTC)
Явная попытка поиметь забесплатно плоды чужих трудов...
ya_exidna
Nov. 27th, 2013 10:29 am (UTC)
Нам тоже так показалось.
(no subject) - ded_port_sam - Nov. 27th, 2013 12:52 pm (UTC) - Expand
Anastasia Silina
Nov. 27th, 2013 07:47 am (UTC)
а что я вам говорила? все действующие лица другие, т.е. балет заявлен как совершенно новый. а то, что "и так сойдет" это у нас всегда и везде. совок процветает. никто ничего делать не хочет, все тянут до последнего, ждут, когда АГЛ приедет и шашкой всех за недосмотр порубает. так и живем. стыдно. развели деревенское управление. и что самое обидное, оно закончится только тогда, когда кое-кого вперед ногами вынесут. да и то, не факт!
ya_exidna
Nov. 27th, 2013 10:28 am (UTC)
Похоже на то.
Но балетный мир - это всё-таки немножко отдельный мир, так что все всё равно узнают правду. И участникам событий (если там имело место то, что нам показалось))) будет не очень удобно - как я понимаю.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 68 comments — Leave a comment )

Profile

манул
ya_exidna
Яна Темиз

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars