?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ПС ко вчерашнему посту.
Мне пришёл один интересный комментарий, на который я хочу ответить подробно.
В чём смысл домашних "протестов" с выключением света или стука в кастрюли, кроме "поглаживания чувства собственного достоинства"(с)?
Разве правительство их услышит?
Кроме того, некий турецкоподданный возмущается на фейсбуке, что эти "безбожники" и "бессовестные" подняли такой шум, когда у него больная мама... я, разумеется, очень сочувствую ему и его маме.
Вероятно, он живёт в какой-то параллельной Турции - тихой и бесшумной.
А мне - сквозь сочувствие к больным и их родственникам - немножко смешно это читать.
Я приехала сюда давным-давно - с грудными детьми.
Говорить в Турции о тишине... я уж когда-то о ней говорила, эх))).
Пять раз в день песнь с мечети (в последнее время они уже не считаются с дозволенными децибелами!); несколько раз в день музыкальные звонки в окрестных школах; государственный гимн по понедельникам, пятницам и праздникам; реклама всего чего угодно в громкоговорители; агитация за политические партии и футбольные клубы; весёлые многолюдные свадьбы с музыкой и церемонии обрезания с непременными клаксонами; проходы утренних барабанщиков во время поста, чтобы разбудить желающих поесть до рассвета... а ежедневные позывные "Вниманию домохозяек! Оверлок идёт к вам в дом!" - пять минут текста высоким и противным женским голосом...
Слышали, да? :)))
Трудно первые двадцать лет: у меня были грудные дети, бывал серьёзно болен муж, мне и самой иногда просто хотелось спать... потом привыкаешь.
И возмущаться именно одной политической акцией на этом многоголосом фоне нашей повседневной жизни мне кажется обычным лицемерием.
Или просто мама нашего героя заболела недавно, а до этого юноша никогда не сталкивался с турецкой реальностью. Никто не кричал у него под окнами "Галатасарай - чемпион!", "Балык, тазе балы-ы-ык!"*, не бил в рамазановские барабаны, не дудел в свадебные дудки, а оверлок всегда ездил по соседним улицам. И я могу опять же только посочувствовать ему и его маме.

Теперь о смысле.
Я, как вы понимаете, не пламенный революционер. И не участник никаких демонстраций, шествий и прочих массовых действий.
Я не говорю, что это хорошо, но мне ближе ближние мои, и я сижу дома с детьми.
Точно так же, как и большинство моих соседей.
При этом мы все имеем определённую позицию по разным вопросам и так или иначе выражаем её - путём непременного участия в выборах, референдумах и прочих подобных действах.
Вчера весь наш район помигал огнями, недолго (и не так уж громко, не оверлок рекламируем!) пошумел - я уверена, что многие из тех моих соседей, кто за последние годы привык помалкивать и не решался в открытую сказать, что против исламизации, посмотрев на многочисленные мигающие огни, понял, что не одинок, и проголосует за какую-нибудь другую партию.
Я живу в очень спокойном, тихом (в турецком смысле этого слова!))) районе, но при этом у нас самый высокий процент оппозиционеров во всей стране. Мы не ходим на митинги, мы перемигиваемся светом и голосуем. Наименьшее число избирателей Эрдоана проживает, как известно, в Измире, а в нашем районе их меньше всего, это статистика.
Но в последнее время мне стало казаться, что все как-то попривыкли и приуныли, а вчерашнее действо показало, что это не так.
Что людям - таким, как я: боящимся за себя и детей, не ходящим на митинги, пассивным и эгоистичным - всё-таки не всё равно.
Что у нас есть мнение о политике нынешнего правительства.
Неважно, правильное оно или нет, но мы его выразили. Не устраивая уличных беспорядков, сидя дома, обменялись мнениями и убедились, что нас много.
И правительство (если захочет) узнает об этом. Если не услышит наши кастрюли, то получит бюллетени на выборах.
У нас это всерьёз: пропаганда за кандидатов ведётся в каждом посёлке, на каждой улице, в каждом подъезде - ах, сколько тогда шума на улицах, сколько звонков в двери, сколько сигналящих машин с плакатами... такая страна.
Шумновато у нас тут, что поделать? :)

Сегодня у нас в районе тишина и покой - только муэдзин, оверлок, продавцы бубликов и пр.)))
Аскины приятели - студенты - вчера договаривались идти в центр и участвовать в продолжении акций. Не знаю, будет ли там что-то (мы живём далеко от центра и сегодня были заняты исключительно личными делами), но если узнаю что-нибудь интересное, обязательно расскажу.

*"Рыба, свежая ры-ы-ыба!"(тур.)

Comments

( 72 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
goretzoncloud
Jun. 2nd, 2013 02:15 pm (UTC)
Какой достойный ответ!..
И очень хорошо, что отдельным постом. Ибо тут о многом (впрочем, как обычно... ;) ).
ya_exidna
Jun. 2nd, 2013 02:18 pm (UTC)
Мурррси тебе за поддержку. :)
tatil_gunu
Jun. 2nd, 2013 02:15 pm (UTC)
Ох, Яна, целиком и полностью вас поддерживаю!
И да, если что узнаете... Пишите нам!
ya_exidna
Jun. 2nd, 2013 02:19 pm (UTC)
Спасибо!
Как узнаю - если сама увижу или услышу от очевидцев - напишу, конечно.
Но сегодня я была в тех частях города, где идёт совершенно обычная жизнь.
(no subject) - tatil_gunu - Jun. 2nd, 2013 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jun. 2nd, 2013 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jun. 3rd, 2013 04:24 pm (UTC) - Expand
aniskin1968
Jun. 2nd, 2013 02:28 pm (UTC)
" церемонии обрезания с непременными клаксонами;"
а чо они там такого режут, что об этом надо клаксонами заявлять?
ya_exidna
Jun. 2nd, 2013 02:31 pm (UTC)
Чего режут, я думаю, всем известно, а вот мальчиков после этого принято торжественно возить по улицам в старинной открытой машине и гудеть клаксонами во всю силу. Иногда и барабаны с зурной или ещё какой волынкой прилагаются. :)
(no subject) - aniskin1968 - Jun. 2nd, 2013 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jun. 2nd, 2013 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aniskin1968 - Jun. 2nd, 2013 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meladan - Jun. 5th, 2013 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - yaagatha - Jun. 11th, 2013 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jun. 11th, 2013 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - yaagatha - Jun. 11th, 2013 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jun. 11th, 2013 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - yaagatha - Jun. 11th, 2013 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jun. 11th, 2013 01:09 pm (UTC) - Expand
dragon_flying
Jun. 2nd, 2013 03:07 pm (UTC)
и снова не могу не согласиться.
ya_exidna
Jun. 2nd, 2013 03:08 pm (UTC)
Спасибо!
camrad
Jun. 2nd, 2013 03:39 pm (UTC)
Но на вопрос вы не ответили.

Демонстрации видны, и сегодня, экая и мекая, Эрдоган хоть как-то ответил.</p>

Кастрюли слышны только этому кварталу.

ya_exidna
Jun. 3rd, 2013 11:39 am (UTC)
Нашему кварталу слышны, да.
Нам, местным жителям, это важно - для самих себя.
Если же говорить о "внешнем" эффекте, то по кварталу ездит полиция, сюда, если захотят, могут заглянуть корреспонденты СМИ, сами жители могут снять видео и вывесить на том же ФБ - и вся эта информация, так или иначе, может оказаться у власть имущих. Если они действительно интересуются ситуацией.
Если мы не будем мигать и стучать - в любой момент можно показать по тв мирно спящий район и сказать, что весь народ поддерживает Эрдоана.
Да, конечно, демонстрации виднее, но, повторяю, не все такие герои. Я, увы, нет. Мне возраст и здоровье не позволяют в этом участвовать.
Сорри, что не сразу ответила, ко мне комменты на почту как-то странно приходят - только некоторые, и то с опозданием.(((
yassena
Jun. 2nd, 2013 03:42 pm (UTC)
Яночка, а можно Вас попросить прокомментировать вот этот пост
http://vvv-ig.livejournal.com/459224.html
ya_exidna
Jun. 2nd, 2013 03:52 pm (UTC)
Юля, дочитала до слов, что улицы Измира погрязли в нечистотах и проехать по ним невозможно.))) Можно, я больше не буду это читать? :)
(no subject) - yassena - Jun. 2nd, 2013 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jun. 2nd, 2013 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yassena - Jun. 2nd, 2013 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antep_fistik - Jun. 3rd, 2013 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jun. 3rd, 2013 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antep_fistik - Jun. 3rd, 2013 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spasskay - Jun. 2nd, 2013 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jun. 3rd, 2013 04:22 pm (UTC) - Expand
esqwe
Jun. 2nd, 2013 03:50 pm (UTC)
Отличный текст :) Как всегда, впрочем.
Знаете, когда поставили по вашему либретто "Синди" у нас в Харькове, я изо всех сил хвасталась, что читаю ваш ЖЖ :)
Хорошо, что у вас все в порядке. Осторожнее там. Я как прочла про то, что делается два дня назад - распереживалась.
У нас же тоже было свое. В Харькове был грандиозный протест перед евро, когда начали вовсю вырубать старый лес в парке Горького. Были и противостояния с милицией, и драки, и людей, привязавших себя к деревьям спиливали буквально...
Но то что в Турции - оно ж за гранью. И ведь если бы наши власти так перешли черту - у нас бы было то же самое...
Поэтому ассоциируем и поддерживаем и переживаем.
ya_exidna
Jun. 2nd, 2013 03:56 pm (UTC)
Спасибо! :)
И за "Синди" тоже! :)
А у нас дело не только в собственно парке - он в каком-то смысле стал последней каплей, до этого тут недовольство накапливалось, но так бурно не проявлялось. Надеюсь, что всё будет мирно...
(no subject) - esqwe - Jun. 2nd, 2013 05:32 pm (UTC) - Expand
mashabeykoz
Jun. 2nd, 2013 04:26 pm (UTC)
Я тоже на митинг не пойду. Достаточно того, что, проезжая в пятницу на метро и еще не зная о протестах, на станции Таксим почувствовала присутствие слезоточивого газа. Какова же была его концентрация на поверхности, если он и в метро проник! Но я бесконечно благодарна тем людям, которые, несмотря на действия полиции, дают понять зарвавшейся власти, что оппозиция в стране еще жива.
ya_exidna
Jun. 3rd, 2013 11:44 am (UTC)
Да, я тоже рада, что оппозиция ещё есть.
А газа (перечного, кажется) я как-то случайно в центре Измира глотнула, и больше не хочу(((
yani_qc
Jun. 2nd, 2013 05:14 pm (UTC)
О, а у нас в прошлом году были "кастрюльные" демонстрации. Студенты на 3 месяца ушли в забастовку против повышения платы за учёбу. Каждый день выходили на демонстрации в центр города. К ним постепенно присоединились и неучащиеся граждане. В определённое время вечером, часов в 7, протестующие выходили на улицы, перекрёстки или просто на балконы и дубасили половником по кастрюле. Смешно порой было - выхожу из автобуса в своём относительно отдалённом от центра районе, а на перекрёстке стоит одиночка и бьёт в кастрюлю. 15 минут пошумит так и домой. :-)
А студенты так ничего и не добились... Только хуже всё сделали, потому что пришлось семестр повторять.
spasskay
Jun. 2nd, 2013 07:53 pm (UTC)
Я как раз вчера даже позавидовала, что нашли способ, всем занятым, нездоровым, не героям высказать свою позицию. Жаль, у нас нет такого способа, а митинги в последнее время становятся все опаснее :((
ya_exidna
Jun. 3rd, 2013 06:52 am (UTC)
Да, я тоже считаю, что это метод для "не-героев". Я как раз не герой и рада, что есть такой способ хоть как-то поучаствовать в событиях.
(no subject) - spasskay - Jun. 3rd, 2013 07:59 am (UTC) - Expand
entusiastka
Jun. 2nd, 2013 08:02 pm (UTC)
походу, Ян, тебя сильно удивляет даже единственный не сочувствующий тебе голос, что каждый раз ты отдельный пост пишешь.
сорри, конечно.
я естественно , не поддерживаю миганий - это так дико выглядит, ну прямо чеховская какая то ситуация.
и еще - спаси аллах тех мальчиков аскиных от увечий.
ибо маленькие и глупые еще.
а в общем, всем здоровья, оппозиционеры вы наши, герои......
кастрюльные))))))
знаешь Ян...
ты прости, но во мне что то разорвалось по отношению к тебе, особенно после твоих слов, что жители ирака и ливии сами войны хотели, после очередного 9 майского поста....
ну это твоя жизнь, и у каждого своя.
просто нескромный совет - не принимай одобрямсы в своей уютной жжшечке за адекватный срез мнений.
это иллюзия .
откланиваюсь.
ya_exidna
Jun. 3rd, 2013 06:50 am (UTC)
Тань, ты прочитай внимательно: где же я там написала, что жители Ирака и Сирии хотели войны???
Политики хотели, военные, возможно, хотели, но явно же не мирные обыватели, это же само собой!
И я не писала, что той войны хотели жители, Тань!
И у нас здесь её никто не хочет - из нормальных разумных людей. В частности поэтому я, например, и не хожу ни на какие митинги, ибо я не герой и воевать ни с кем не хочу.

Меня совершенно не удивляет несогласный голос - наоборот, я думаю, что это может быть мнением многих людей, и им и отвечаю отдельным постом, заранее предвидя подобные вопросы. Что в этом плохого-то?
Почему ты думаешь, что я принимаю одобрямсы за большинство мнений? Вовсе нет, и, кстати, в моей-то "жжшечке" что угодно можно говорить: я никого ни разу не забанила, не отфрендила, ни одного коммента не удалила.

И моё отношение к тебе, несмотря на все наши с тобой споры (в которых, между прочим, в чём-то самом главном мы часто были согласны!) совершенно не изменилось, Тань. Я тебя по-прежнему люблю и уважаю, вот. :)


Edited at 2013-06-03 12:00 pm (UTC)
(no subject) - entusiastka - Jun. 3rd, 2013 09:26 pm (UTC) - Expand
Re: цитата ян. - ya_exidna - Jun. 4th, 2013 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - entusiastka - Jun. 3rd, 2013 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jun. 4th, 2013 10:43 am (UTC) - Expand
zama1
Jun. 2nd, 2013 08:05 pm (UTC)
Яночка, полностью одобряю и поддерживаю твою позицию и твою логику. Исчерпывающе, добавить нечего.
frema_zhu
Jun. 2nd, 2013 11:31 pm (UTC)
(с)
Тишина за Рогожской заставою,
Спят деревья в саду у реки,
Лишь составы идут за составами
Да кого-то скликают гудки...
meladan
Jun. 3rd, 2013 08:13 am (UTC)
очень верно про кастрюльный шум на фоне повседневного турецкого шума :) Иногда встряска и возможность показать свою солидарность все-таки нужна.
matreskim
Jun. 3rd, 2013 11:42 am (UTC)
мне кажется, что просто неоторые, пока ИМ не мешает, не обращают внимания. и сами орут. ну привыкли с детства.....
не в тему: меня вот раздражает, когда в Москве то же самое происходит. когда товарищи из Азии на таких частотах общаются....
ya_exidna
Jun. 3rd, 2013 11:47 am (UTC)
Да, мне тоже так кажется. Здесь вообще все непрерывно орут и шумят, я привыкла)))
И в данном случае, по-моему, было бы честнее сказать, что человек против самого протеста, а не формы его проявления.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 72 comments — Leave a comment )