?

Log in

Previous Entry

В нашей городской жизни сплошные потрясения.
Во-первых, трясёт землю: несколько дней назад, когда мы ещё были на даче, а в Измире только Мыш, было землетрясение силой 6.3 балла.
Позавчера в 6.40 утра меня разбудило трясение силой 4.7 балла (меньше четырёх я уже давно перестала замечать - такие у меня высокие отношения с землетрясениями!), а вчера ближе к ночи нас трясануло на отлично: 5.5 балла.
Это немало. Неопасно, но неприятно, особенно ночью или ранним утром... когда силы зла царствуют безраздельно(с))).
Двенадцать лет назад я пережила ужасный стресс из-за серии здешних землетрясений.
Это была, пожалуй (не считая родов, но это вообще экстрим!), самая страшная неделя в моей жизни. Я была одна с двумя маленькими детьми (муж работал в Питере и прилетел не сразу, а только на пятый день этого кошмара), в городе была совершенно неприличная паника (сейчас такой нет), была холодная осень, на всех газонах люди ставили палатки, мобильная связь отказывала и прочая и прочая... в общем, я была очень сильно напугана. Не спала несколько суток, потом сдала детей мужу и проспала часов двадцать подряд.
Ещё потом я, конечно, пришла в себя и всё это пережила.
Пострадавших в том землетрясении было несколько: кто-то, испугавшись, бросился с балкона, а у кого-то случился сердечный приступ. Обдумав эту инфу, я поняла, что страх страшнее всего.
Моя соседка, немолодая одинокая женщина, выбегала на улицу с паническими криками, что, мол, старая Смирна на этот раз окончательно погибнет, а на второй день взяла билеты и улетела в Германию. И убеждала меня, тоже имеющую второе гражданство, что пора валить. Я обдумала и эту возможность, но... всё-таки трясений может больше и не случиться, а я буду жить - где? допустим, в своём Болшеве или в Питере! - и регулярно получать известия, что моя любимая Смирна, она же Измир, стоит себе на месте, расцветает всеми своими цветами, пахнет морем, солнечно улыбается и льёт осенне-зимние дожди, а я... эх... и мои дети будут жить совершенно другой жизнью, и не получат здешнего образования, и будут просыпаться в темноте холодных утр... тоже эх.
Я сделала выбор и ни разу о нём не пожалела.
Прошло двенадцать лет - и вот нас снова трясёт.
Теперь я не боюсь за выросших детей, муж со мной, я вожу машину и могу в любой момент уехать на дачу, паники среди соседей не наблюдается, да и трясение в пять баллов нам ничем не грозит - после шести уже похуже, но и это вполне терпимо.
Другие наши потрясения - это Мышины экзамены, ради которых мы и прибыли с дачи.
Вчера и сегодня возили её на другой конец города: Измир территориально огромен, при этом не связан, как Москва, ветками метро (метро у нас есть, но его очень мало, увы!), доехать во многие места реально только на машине. Как говорили в какой-то древней "Санта-Барбаре", "в Калифорнии пешком не ходят!" - у нас, конечно, не Калифорния, но добираться городским транспортом на ЕГЭ - совершенно не вариант. Разве что вдруг повезёт с местом. Судя по пробкам, не повезло практически никому: два дня все улицы и подъезды к лицеям и университетам забиты родительскими машинами, и мы влились в этот поток.
И благополучно выбрались из него.
И сейчас немножко отдохнём и поедем на дачу: подальше от всех городских потрясений. :)

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
antep_fistik
Jun. 18th, 2017 11:16 am (UTC)
Ох, дорогая, мое первое и самое большое - 4,7 балла. Было очень страшно.
Гечмиш олсун!
А когда результаты экзаменов?
ya_exidna
Jun. 18th, 2017 11:18 am (UTC)
Меньше пяти и без маленьких детей на руках мне совсем не страшно! :)
И ты не бойся: ваш дом, скорее всего, и не такое выдержит. К тому же ты не очень высоко, это хорошо. Но на всякий случай ты выучи всё, чему тут детей в школе учат насчёт трясений: собранную сумку наготове иметь, куда бежать и т.п. Это полезнее, чем Истикляль Марш!))))
antep_fistik
Jun. 18th, 2017 02:44 pm (UTC)
Да, сумку надо заготовить и держать в нужном месте.
Вы держите сумки?
ya_exidna
Jun. 19th, 2017 12:43 pm (UTC)
Одно время держали, потом забили на это дело. :)
antep_fistik
Jun. 19th, 2017 05:48 pm (UTC)
Вот жеж как)).
klebestr
Jun. 18th, 2017 11:19 am (UTC)
Ужас! Я в Калифорнии пережила одно, когда пол, стены, кровать, шкафы - все превращается по форме в ромб вместо квадрата или параллелепипеда, очень было страшно, тем более, я одна дома была и не была к такому готова. А им там хоть бы хны, типа дождика. А до 5 у нас и в Швейцарии бывает. Муж их не замечает.
ya_exidna
Jun. 18th, 2017 11:21 am (UTC)
Может быть, это просто такие хлипкие строения и шкафы? Или действительно такое сильное трясение?
Я не знала, что в Швейцарии тоже бывают!
klebestr
Jun. 18th, 2017 11:34 am (UTC)
Они не хлипкие. Они сейсмоустойчивые. В Калифорнии дома строят из реек - специально, чтобы ходуном ходили, но не разваливались. Небоскребов это конечно не касается.
Да, с начала года в Швейцарии было зарегестрировано где-то 550 землетресений, но они в основном слабые, неощутимые. Но иногда, бывает, и ощутишь.
https://klebestr.dreamwidth.org/154803.html
ya_exidna
Jun. 18th, 2017 11:36 am (UTC)
Кажется, в Японии тоже так строят. И у нас в Турции постепенно начинают осваивать.
kristina777
Jun. 18th, 2017 12:23 pm (UTC)
Помнится, когда Самару на почти пять баллов тряхануло, то-то все офигели! Там же целиковая тектоническая плита (вроде), без разломов, там НЕЧЕМУ было "трясти"! Ну, теоретисски... А поди ж ты!

У меня мама два дня ночевала, боялась на улицу выйти...
kristina777
Jun. 18th, 2017 12:19 pm (UTC)
Нас когда тряхануло на 6.2 (Фетхие), я это дело благополучно проспала )))
Народ, по-моему, вообще ухом не повёл ) так, контрольными смс-ками "ийи мысын" все обменялись, и все:)
В отдельном ложмане по соседству, говорят, толчки почувствовали. Но в тот вечер там была бурная гулянка, так что большинство списали шатающийся пол на некачественное спиртное ))
kristina777
Jun. 18th, 2017 12:21 pm (UTC)
P.s. о, ну надо же! Я сейчас как раз рядом с Болшево живу, мир в очередной раз тесен ;)
ya_exidna
Jun. 19th, 2017 12:45 pm (UTC)
Надо же! :) А где?
kristina777
Jun. 19th, 2017 01:02 pm (UTC)
Ну, чуть дальше от Москвы :) Щелково.
ya_exidna
Jun. 19th, 2017 12:45 pm (UTC)
Многое зависит от того, где эпицентр, и от того, какое здание.
galina_vr
Jun. 18th, 2017 01:12 pm (UTC)
Вы там, держитесь, как сейчас говорят! Но вообще, на Земле нет безопасного места - не одно, так другое.
ya_exidna
Jun. 19th, 2017 12:46 pm (UTC)
Спасибо, мы держимся. Да, безопасного места нет, к сожалению.
aeruphobia
Jun. 18th, 2017 02:25 pm (UTC)
кажется, в нашу последнюю поездку в Аланью было небольшое землетрясение. но поскольку я с этим вообще не сталкивалась, немножко попереживали.
дочь была в лобби в интернете (ближе к полуночи), а я пошла в номер, зашла в ванную и увидела в зеркале, как за моей спиной в открытом шкафу колышутся платья на вешалке. в коридоре послышалось шевеление, выхожу - а там из соседних номеров выходят гуськом турецкие семьи, тихонечко движутся к лифту, а на мои вопросы делают знаки типа - не волнуйтесь, все хорошо - и улыбаются...
в лобби русскоговорящий работник успокоил. посидели немного и по номерам разошлись. а дочь, болтающая по скайпу, так ничего бы и не заметила :) пока я не прибежала, волосы дыбом, с паспортом в кармане :)))
потом узнали, что очаг был в море в районе Кемера, около 4 баллов.
сейчас-то смешно все это вспоминать, особенно турков с их шествием и улыбками.
ya_exidna
Jun. 19th, 2017 12:47 pm (UTC)
У нас в этот раз никто из подъезда не вышел, закалились уже все.
Кстати, странно, что турецкоподданные шли к лифту: одно из правил гласит, что во время землетрясения не надо им пользоваться.
aeruphobia
Jun. 19th, 2017 12:54 pm (UTC)
я сейчас уже точно не помню, к лифту или лестнице - в этом отеле они рядышком. но шли так дисциплинированно, гуськом, без паники :) и кивали мне ласково, мол, успокойся, все ок :))
ya_exidna
Jun. 19th, 2017 12:59 pm (UTC)
Скорее всего, к лестнице. Тут все привычные и обученные. :)
aeruphobia
Jun. 19th, 2017 01:12 pm (UTC)
а самое смешное, что мы там вообразили, что наши близкие услышат про землетрясение в Турции и испугаются за нас. и мы кинулись семафорить - мол, у нас все в порядке, ну пошаталось и прошло. на что мой папа ответил - да полно, фигня какая, что тут волноваться. правда, дочкин молодой человек собрался спасательную экспедицию затевать, пришлось его отдельно успокаивать.
ya_exidna
Jun. 19th, 2017 01:22 pm (UTC)
У нас наоборот: мы живём себе, ну трясануло, подумаешь, а многие спрашивают, живы ли мы.
aeruphobia
Jun. 19th, 2017 01:28 pm (UTC)
ну это как раз нормальный такой расклад. главное - чтоб пореже были поводы для него.
jjnatt
Jun. 18th, 2017 02:53 pm (UTC)
Сочувствую. Знаю не понаслышке, с младенцем-искусственником(!) на руках - самый большой страх в моей жизни
ya_exidna
Jun. 19th, 2017 12:48 pm (UTC)
Спасибо! Да, искусственник - это ещё страшнее!
goretzoncloud
Jun. 18th, 2017 06:23 pm (UTC)
Всё равно ужос... :(
ya_exidna
Jun. 19th, 2017 12:49 pm (UTC)
Да нет, ничего... у нас никто из соседей даже из дома не вышел.
helenka13
Jun. 18th, 2017 07:01 pm (UTC)
Вы правы, Янв: страх страшнее всего. ПодАрите фрвзу?
ya_exidna
Jun. 19th, 2017 12:49 pm (UTC)
С удовольствием. :)
notabler
Jun. 18th, 2017 10:20 pm (UTC)
Надеюсь, следующие толчки будут совсем махонькими и никаких разрушений у вас не будет. Представляю с трудом, как это, не испытывала. А палатка у вас есть, чтобы схватить и ночевать на улице в случае тряски? Сочувствую
ya_exidna
Jun. 19th, 2017 12:50 pm (UTC)
Спасибо, Надя. Нет, палаток у нас нет, есть машины - в случае чего сгодятся и они. Ну и дача, конечно.
jagodra103
Jun. 18th, 2017 10:53 pm (UTC)
Нет-нет, только не пляски земли! Пусть все будет спокойным, и земля, и люди. И всяческих удач!
ya_exidna
Jun. 19th, 2017 12:52 pm (UTC)
Спасибо! Да, хорошо бы, чтобы все были спокойны...
edna_edder
Jun. 19th, 2017 12:00 am (UTC)
Долго вам еще трястись от экзаменов? :)
ya_exidna
Jun. 19th, 2017 12:53 pm (UTC)
Всё! Больше не трясёмся.))) Теперь она будет ждать результатов, они, кажется, в июле будут, тогда посмотрим, поступит ли куда-нибудь.
edna_edder
Jun. 19th, 2017 02:12 pm (UTC)
Тогда отдыхайте! :)
Поступит, конечно!
larus_spero
Jun. 19th, 2017 02:51 am (UTC)
Землетрясения - неприятная штука. Бррр.
Хорошего дачного отдыха).
ya_exidna
Jun. 19th, 2017 12:54 pm (UTC)
Неприятная, да.
Спасибо, Лариса!
vincenati
Jun. 19th, 2017 05:01 am (UTC)

Потрясения любые желаю вам пережить с такой же мудростью.

ya_exidna
Jun. 19th, 2017 12:54 pm (UTC)
Большое спасибо!
aeleeta_a
Jun. 21st, 2017 07:08 am (UTC)
Оййй!
Умом я понимаю, что 5-6 баллов не очень опасно, но все равно страшно. Просто я землетрясений боюсь на уровне прям животном, как собака. Инфразвуки так на меня действуют. Не все, а вот эти, которые землетрясенные.
grimzaldina
Jun. 21st, 2017 04:49 pm (UTC)
Уффф, землетрясения - это плохое развлечение, лучше не надо таких. (
У нас парочка была, но мы их благополучно проспали, я даже не знаю, сколько баллов было. Отголоски какие-то донеслись.
Абы дом выдержал. У Ирыизкаира в Ташкенте трясёт регулярно, а гениальные соседи снизу, уже двое, посносили у себя несущие стены в припадке ремонта. :(
lbond47
Jun. 23rd, 2017 03:17 am (UTC)
Ты правильно решила, Яна!
Ребенок тоже переживал свои экзамены?
Я переживала и желала ей ПОБЕДИТЬ!
Удачи ей!


Edited at 2017-06-23 03:18 am (UTC)
( 44 comments — Leave a comment )