?

Log in

Previous Entry | Next Entry

ПС ко вчерашнему посту про кошек.
В ответ на многочисленные (ежегодные!))) вопросы: куда мы деваем котят, почему бы нам не стерилизовать кошек и т.д.
Друзья мои, это не "наши" кошки!
Мы просто случайно поселились на территории, где уже жили эти коты-воители. :)
Подробности здесь.
Да, я понимаю, что есть святые люди, которые занимаются стерилизацией даже уличных кошек, и у меня есть такие знакомые, и в Измире, например, мы с соседями периодически собираем деньги и стерилизуем двух-трёх кошек с нашего двора. Благо в доме имеется энтузиаст, который этим занимается на практике: ловит кошку, уговаривает её, сажает в переноску, везёт к знакомому ветеринару. Потом ещё присматривает за тем, как кошка приходит в себя.
И это всё прекрасно, но это в городе.
А чтобы проделать подобное в нашей дачной деревне, надо быть реально святым (и богатым, между прочим) человеком, сильно увлечённым вопросом и ничем не занятым.
Мы с мужем не из их числа. Мы подкармливаем этих полудиких кошек, помогаем им пережить трудные времена, всегда оставляем воду и так далее. Некоторые кошки общаются с нами, позволяют себя погладить - вчера, например, мне удалось вытащить клеща из уха кошки Киви и остаться непоцарапанной.
Поголовье кошек иногда увеличивается, иногда уменьшается, мы не вмешиваемся в вопросы кошачьей демографии (помните про "перепись кошек"?))), и котики как-то сами расселяются по посёлку - и даже по лесу. Некоторые не выживают, увы. Прошлой осенью, например, умер очень приятный нам котик Ёжик - сын Киви; некоторые коты бесследно пропадают: большие и сильные, вроде Коня, уходят на другие территории, слабые, скорее всего, погибают.
Мы не приручаем этих кошек настолько, чтобы они перестали охотиться и начали привыкать к домашнему образу жизни.
Не знаю, хорошо это или плохо, но дела обстоят именно так.


Tags:

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
galina_vr
Apr. 30th, 2017 12:20 pm (UTC)
Пожалуй, с такими самостоятельными кошками лучше жить, с теми, кто "гуляют сами по себе".
ya_exidna
Apr. 30th, 2017 12:33 pm (UTC)
Галина, я как раз собиралась спросить, как у вас дела и почему вас давно не видно в ЖЖ! :)
А кошки - да, с такими проще. Иначе надо заводить совсем своих домашних и заниматься уже только ими.

Edited at 2017-04-30 12:33 pm (UTC)
galina_vr
Apr. 30th, 2017 12:55 pm (UTC)
Яна, вы наверно, пропустили тот пост, который я писала перед отъездом для ограниченной группы френдов, куда и вы включены.
ya_exidna
Apr. 30th, 2017 12:58 pm (UTC)
Наверное, пропустила!
geoba
Apr. 30th, 2017 12:55 pm (UTC)
Я как то читала именно что про турецкую беременную кошку, которая не могла разродиться самостоятельно и приползла чуть ли не на порог ветклиники (может запах специфический учуяла?). И ей там сделали кесарево сечение.. Даже видео было. Респект тем, кто помог.
Платить ей было нечем.. ))

(пыталась запихать пропущенный Ь) :))

Edited at 2017-04-30 12:57 pm (UTC)
ya_exidna
Apr. 30th, 2017 12:57 pm (UTC)
Многие помогают, конечно. Но это не отменяет общей тенденции.
geoba
Apr. 30th, 2017 01:15 pm (UTC)
Это понятно. Меня тогда просто кошка потрясла, приполхшая за помощью и получившая ее
vasilisatur
Apr. 30th, 2017 01:25 pm (UTC)
Вот и я тоже - кормлю и поддерживаю, но кошки эти вокруг жили всегда. Они полудикие, в руки не даются, отловить и отвезти в клинику не выйдет. Тем более что я еще и временно в чужой стране.
ya_exidna
Apr. 30th, 2017 01:50 pm (UTC)
Вот и наши такие же, как манильские, да. :)
Natalia Ganitseva
Apr. 30th, 2017 02:29 pm (UTC)
У нас такая же ситуация с котами-кошками. У меня только полудикий котик, который дает себя гладить, сам по себе гуляет, приходит только когда голодный. А вокруг коты и кошки совсем дикие, их подкармливают все, кому не лень. А любителей подкормить котиков много. Но котики все на свободе и у них своя жизнь :)
ya_exidna
Apr. 30th, 2017 07:25 pm (UTC)
И у наших кошек своя жизнь, и мы в неё не вмешиваемся. :)
Natalia Ganitseva
Apr. 30th, 2017 08:52 pm (UTC)
Я уважаю кошачью независимость и свободу. Им очень хорошо, когда их любят, есть простор для прогулок, тепло и сытно. У нас солнечная страна и сплошные любители хвостатых.

Edited at 2017-04-30 08:53 pm (UTC)
notabler
Apr. 30th, 2017 03:13 pm (UTC)
Они выглядят настолько ухоженными и упитанными, что их трудно признать "ничьими". Неплохо, видимо, подкармливаете.
ya_exidna
Apr. 30th, 2017 07:22 pm (UTC)
Они ещё и охотятся, мы настолько-то не подкармливаем. У нас тут иначе будут змеи, скорпионы, мыши, ящерицы и прочие, а так - только кошки. :)
marinina76
Apr. 30th, 2017 03:45 pm (UTC)
Было бы гуманнее кошек не подкармливать.Наши родители в Оздере тоже так раньше делали - приедут на дачный сезон,приучат кошек, а потом уедут - и что с этими бедолагами? Никто не задумывался. Один раз остались там до декабря, дак к ним душ 20-30 стало после лета ходить - кормиться. Вот тогда старики и решили, что на следующий дачный сезон никого подкармливать не будут.
ya_exidna
Apr. 30th, 2017 07:19 pm (UTC)
Совершенно согласна: дачникам лучше (гуманнее) кошек не подкармливать. Ибо они (и дачники, и кошки))) не знают меры и понятий.)))
Мы-то круглый год здесь (максимум на неделю уезжаем) - и то не позволяем себе и кошкам лишнего, чтобы охотились и не привыкали. И чтобы со всего посёлка не собирать их всех сюда.
ladysunrise
Apr. 30th, 2017 06:06 pm (UTC)
у нас на острове ветеринар муниципальный. Всех стерилизует бесплатно. Раньше сама отлавливала, потом устала. Говорит, штук 200 стерелизовала, но это процесс просто бесконечный. Мы ей тоже отвезли кошку, которая сама пришла к нам во двор жить. Остальные - коты. Так надоели за март-апрель ревом, что думаю, может, их кастрировать всех нафиг. Все, кто у нас живет в округе, пришли сами, и не выгнать их было. Зачастую больные. Муж жалеет. Скольких лечили уже. Один наш сосед, пилот на пенсии, вообще себе работу "придумал". Он каждый божий день на велосипеде объезжает окрестности и кормит (и лечит заодно) всех животных. Сейчас муниципалитет, видя такое подвижничество, стал ему помогать с кормом. А раньше он все за свой счет делал.
ya_exidna
Apr. 30th, 2017 07:22 pm (UTC)
А у нас нет такого ветеринара, увы.
vincenati
Apr. 30th, 2017 10:33 pm (UTC)

Спасибо за ответ.

ya_exidna
May. 1st, 2017 11:56 am (UTC)
НЕ за что! :) Многие спрашивали, пришлось отдельно написать. :)
nelenaa
May. 1st, 2017 03:09 am (UTC)
мне ваша позиция видится правильной, Яна.
стерилизация должна стать делом местной общины, руководства города/поселка.
тогда положение улучшится.
должны быть законодательно закреплены гуманные правила и выделяться бюджет на проведение мероприятий.
ya_exidna
May. 1st, 2017 11:56 am (UTC)
Да, мне тоже кажется, что не мне лично этим заниматься. Я не могу брать на себя такую ответственность. Да и не хочу.
aeleeta_a
May. 2nd, 2017 08:30 pm (UTC)
А мне стало интересно, как так умудриться, чтоб подкармливать и при этом не все кошки округи приходили на обед? Как это регулировать?
ya_exidna
May. 3rd, 2017 10:22 am (UTC)
Они сами регулируют и чужаков не пускают.
aeleeta_a
May. 3rd, 2017 10:28 am (UTC)
О! Как грамотно! Свой прайд :)
( 25 comments — Leave a comment )