?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Нарушу традицию: каждый год 31-го декабря все непременно ходят в баню обсуждают Женю Лукашина и всю эту историю, а я про "Служебный роман".
Мы с девчонками его вчера посмотрели - и поэтому.
Просмотр был организован в рамках политпросвещения и возвращения к корням))).
Сами понимаете, надо же приобщать иностранных детей к старинной культуре и прочим скрепам-истокам.
А то они у меня в этом плане диковаты: я сама кинематограф как вид искусства не жалую, и они из советской классики видели только "Золушку" (в детстве, до покраски), "Кавказскую пленницу" и "Ивана Васильевича", а продвинутая Мыш  ещё "Джентльменов удачи" и эпизоды из "Места встречи" (помните старую историю про "Мурку"?)))
И вчера они приобщились.
И я не могу не доложить о впечатлениях молодого поколения.
В общем и целом, фильма им понравилась.
И актёры - в Новосильцеве* они только по голосу заподозрили Женю Лукашина))), преображение "нашей мымры" их искренне поразило (они же никогда не видели Алисы Фрейндлих!))), и сюжет, который, конечно, они просекли с самого начала, начитанные же девушки!), и музыка, и советская, хотя и знакомая Москва; секретарша Верочка привела их в восторг, общественница Шура в весёлый ужас... в общем, все реакции были предсказуемы и нормальны (в том смысле, что "совсем как у нас"))).
Кроме одной.
Помимо основной сюжетной линии, их с самого начала привлекла и поразила мадам Оленька Рыжова.
Обе от всей души сочувствовали Самохвалову, все его действия по отношению к этой даме считали адекватными и разумными.
И, что интересно, я была с ними абсолютно согласна.
Я, конечно, объяснила им, что в советские времена обращение по лично-любовным делам в партком-местком считалось (да и было по сути) делом нехорошим, хотя и часто практикуемым.
Но, возразили мне девицы, она же его преследует, это же сексуальные домогательства, слежка, нарушение личных границ, она почти маньяк... она же могла причинить вред его жене! она нарушает все нормы! он не давал ей ни малейшего повода, у них же ничего не было, кроме поцелуев в парке! и сама ведь не ждала его, не искала, а замуж вышла...
И куда ему обращаться - в полицию, что ли?
У вас в СССР разве можно было обращаться по поводу сексуальных домогательств? Тут я в скобках вспомнила другой фильм - "Fatal Attraction" с Майклом Дугласом... нда... Оля Рыжова, конечно, не настолько... фатальна и, в общем-то, безвредна, и советские граждане, помнится, ей сочувствовали - а Самохвалова осуждали, или нет?
Дети сказали, что она ужасТная, липкая, преследует-нарушает, пристаёт-навязывается, классический тип, и избавляться от таких можно только при помощи полиции, как же иначе-то? Он и пошёл - к общественнице, стражу порядка, а та, по мнению девушек, довольно тактично разрулила ситуацию: всё правильно сказала Оленьке во время покупки арбуза, и это помогло.
А что слухи-сплетни пошли, так их же Верочка распустила, и письма те по телефону зачитывала.
И что Самохвалов письма отдал посторонним тоже логично: это же улики!
Если бы он её просто на словах обвинил, то его потом могли привлечь за клевету, а так всё нормально... да ты сама вспомни, как неприятно, когда тебя засыпают такими письмами... да, у меня в жизни был такой неприятный эпизод, правда, от преследователя удалось избавиться самостоятельно.
Пощёчину Новосельцева они оценили не как поступок "истинного джентльмена", а "ну понятно... защищает подружку, но лучше бы он ей по-другому помог, поговорил бы с ней!". Но он, понятное дело, был занят своими личными отношениями с мымрой и не вник, не заметил, до чего дошла его старая подруга.
- Боже, что он делает?! - ужаснулись они, когда Самохвалов зачем-то поехал за Рыжовой (камбэк плюса, чувство вины, если кто в теме!))), да ещё сказал ей, что читает её письма, как поэму... не все отдал Шуре? это же поощрение, она опять примется за своё! не примется, скоро конец фильма! в фильме нет, а в жизни запросто!
Короче говоря: фильм хороший, отличный просто, но тётка-маньяк ужасна.
Вот такие впечатления "иностранцев" - здравствуй, племя, младое, незнакомое... но я, пожалуй, уже и сама соглашусь с этим племенем. :)

* Ой! Оказывается, он - Новосельцев! Я дико извиняюсь за свою кинематографическую неграмотность. Сейчас исправлю по всему тексту, исправленному верить. :)

Следующий на очереди - "Жестокий романс": в девятнадцатом веке всё просто и понятно, и Лукашин-Новосильцев опять при деле, и "мымра"... преображение Ипполита в Ивана Васильевича в своё время далось им с трудом. :)

Comments

( 161 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
moscow_i_ya
Jan. 2nd, 2017 03:59 pm (UTC)
А я при постсоветском просмотре никак не могла понять, как можно бездарного (отчет!) работника с полным отсутствием навыков коммуникации делать начальником.
ya_exidna
Jan. 2nd, 2017 04:02 pm (UTC)
Она же его не всерьёз хотела назначить, а как бы "из принципа": мол, на, получи, что хотел! Я другого не понимаю: чего там можно было такого неправильного сделать в статистическом отчёте в те ещё времена? :)
(no subject) - moscow_i_ya - Jan. 2nd, 2017 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 2nd, 2017 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moscow_i_ya - Jan. 2nd, 2017 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 2nd, 2017 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moscow_i_ya - Jan. 2nd, 2017 07:03 pm (UTC) - Expand
sofa_mitru
Jan. 2nd, 2017 04:08 pm (UTC)
Ну так-то правы они, да. Рыжова меня еще в детстве поражала. У нее муж-язвенник, а она за Самохваловым таскается.
ya_exidna
Jan. 2nd, 2017 04:53 pm (UTC)
Меня именно её муж не смущал: мало ли... бывает же, что надоел муж(с))) Но Самохвалов-то её никак не поощрял, а она вцепилась в него.
(no subject) - sofa_mitru - Jan. 2nd, 2017 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 2nd, 2017 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sofa_mitru - Jan. 2nd, 2017 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 2nd, 2017 05:40 pm (UTC) - Expand
turandot5
Jan. 2nd, 2017 04:08 pm (UTC)
Слушай, как я поддерживаю твоих девояек! Меня никто не понял в 80е, когда я тоже самое говорила, Рыжова маньячка, причем несчастная в своей семье маньячка и её надо в дурдом. На меня смотрели с ужасом и жалели её!
ya_exidna
Jan. 2nd, 2017 04:51 pm (UTC)
Вот! Значит, было-таки это общее настроение, что она бедная романтичная, я к вам пишу, чего же боле... и всё это!
А она совершенно невменяемая же! :)
(no subject) - linalinka - Jan. 2nd, 2017 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 2nd, 2017 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linalinka - Jan. 2nd, 2017 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 2nd, 2017 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linalinka - Jan. 2nd, 2017 05:33 pm (UTC) - Expand
olga_1821
Jan. 2nd, 2017 04:15 pm (UTC)
Что, серьезно кто-то когда-то сочувствовал Рыжовой?! Я поражена, честно. Нет, Самохвалов мне тоже не особо приятен (он вроде бы даже не пытался решить проблему другими способами, типа попросить кого-то с Рыжовой поговорить, сразу побежал всем письма показывать - не очень по-джентльменски, хотя как последнее средство, когда все остальное уже испробовано, вполне допустимо). Но Рыжова... И правда ведь домогательства и преследования, хотя она вовсе не подло обманутая любовница или что-то в этом роде. Как можно такому сочувствовать? Когда мы с сестрами смотрели (давным-давно, в мои 17, кажется), тоже возмущались этим типа ррромантичным (а на самом деле очень гадким) цирком с ее стороны.
ya_exidna
Jan. 2nd, 2017 04:49 pm (UTC)
Я не помню, я тоже давно очень смотрела весь фильм целиком, потом уже отрывки какие-то, но у меня почему-то осталось воспоминание-впечатление, что Самохвалов весь из себя плохой в этом сюжете, а он не ангел, конечно, со всем этим его "заграничным" бахвальством, но именно с ней он совершенно нормально себя вёл.
(no subject) - olga_1821 - Jan. 2nd, 2017 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 2nd, 2017 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linalinka - Jan. 2nd, 2017 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 2nd, 2017 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_1821 - Jan. 2nd, 2017 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_1821 - Jan. 2nd, 2017 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 2nd, 2017 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_1821 - Jan. 5th, 2017 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 5th, 2017 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_1821 - Jan. 5th, 2017 06:46 pm (UTC) - Expand
luckyed
Jan. 2nd, 2017 04:26 pm (UTC)
Желаю удачи в тяжелом деле кинопросвещения :)
ya_exidna
Jan. 2nd, 2017 04:49 pm (UTC)
Спасибо! :)
shiha_shiha
Jan. 2nd, 2017 05:03 pm (UTC)
Вот удивительный фильм, фильм без положительного героя. Кого не копни - сплошной треш и занудство, либо зависть, либо подхалимаж, либо еще какой минус. А всё в целом смотрится "чинно-благородно", ну так жили, так было принято.
Интересна точка зрения девочек. У нас то стереотипы навязаны, а они смотрят кино не замыленным взглядом. Согласна я с ними насчёт Рыжовой. Её вроде жалко, и сочувствуешь по привычке, но осадочек какой то остаётся.
ya_exidna
Jan. 2nd, 2017 05:12 pm (UTC)
Мне больше всех нравится Калугина: у неё, конечно, куча комплексов и общепринятых "идей" (типа "дети = наше всё, иначе жизнь не удалась"), но она при этом нормальная всё-таки. И Верочка - если бы не сплетничала. :)
Насчёт Рыжовой я тоже с ними согласна.
(no subject) - linalinka - Jan. 2nd, 2017 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 2nd, 2017 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linalinka - Jan. 2nd, 2017 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 2nd, 2017 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linalinka - Jan. 2nd, 2017 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 2nd, 2017 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linalinka - Jan. 2nd, 2017 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shiha_shiha - Jan. 2nd, 2017 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 2nd, 2017 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_bpguide - Jan. 2nd, 2017 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 2nd, 2017 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_bpguide - Jan. 2nd, 2017 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 2nd, 2017 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shiha_shiha - Jan. 3rd, 2017 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 3rd, 2017 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - shiha_shiha - Jan. 3rd, 2017 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_bpguide - Jan. 3rd, 2017 02:37 pm (UTC) - Expand
galina_vr
Jan. 2nd, 2017 05:05 pm (UTC)
И мы с дочкой в эти дни обсуждали "Служебный роман", хотя и не смотрели его сейчас. Она тоже посчитала Рыжову слишком липучей, но я ее защищала, говоря, что Самохвалов исподволь как бы поощрял ее поначалу.
По идее, он должен был ей вернуть сразу первое письмо.
ya_exidna
Jan. 2nd, 2017 05:16 pm (UTC)
Нет-нет, он её не поощрял! Онегин тоже не вернул письмо, между прочим. ;) Хотя, конечно, сказал речь, и в этом он молодец.
А я по себе знаю (к сожалению(((, как это бывает: кажется, что вот-вот это всё пройдёт у человека, я же вежливо сказала уже, дала понять, намекнула, чтобы не обидеть... тут, видимо, надо сразу и резко расставлять все точки над всеми буквами, но это под силу только тем, кто уже хоть раз пережил подобное преследование. А в первый раз просто непонятно, чем это может грозить, и люди нерезкие и изначально доброжелательные не могут так сразу грубо "отшить" человека.
(no subject) - galina_vr - Jan. 2nd, 2017 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 2nd, 2017 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Jan. 2nd, 2017 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 2nd, 2017 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olivia_burton - Jan. 3rd, 2017 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 3rd, 2017 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - sofa_mitru - Jan. 2nd, 2017 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 2nd, 2017 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Jan. 2nd, 2017 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sofa_mitru - Jan. 2nd, 2017 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linalinka - Jan. 2nd, 2017 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Jan. 2nd, 2017 05:54 pm (UTC) - Expand
ankavpoiske
Jan. 2nd, 2017 05:12 pm (UTC)

https://www.youtube.com/watch?v=8J9zDWJRtTU&feature=youtube_gdata_player


Только сегодня попалось, повеселило насчет чернобелого ребенка))

ncuxuamp_pro
Jan. 2nd, 2017 09:30 pm (UTC)
да, тоже не стандартное восприятие. Хотя я совершенно согласилась с ними, что мультик для трехлеток, не старше.
leleshka
Jan. 2nd, 2017 05:56 pm (UTC)
Никогда не сочувствовала Рыжовой, правда в последнее время подумываю, что у нее мог начаться климакс и тупо снести крышу. Но Самохвалова и правда было жаль. Меня удивило, что он не поговорил с Новосельцевым. Ну показал бы письма ему. Посоветовался. С той же начальницей переговорил сглазу на глаз. Ведь отдать их Шурочке = сделать это достоянием общественности. Так что тут согласна с Верочкой "гад какой!" :)
ya_exidna
Jan. 2nd, 2017 06:03 pm (UTC)
По сценарию ей сорока нет (она и в письме это пишет), так что для климакса рановато.
В трактовке моих дочерей: отдать Шурочке = отдать полиции (нравов? -Я)), да и предать гласности вполне разумно и даже нужно, ибо она же опасна! Другое дело, что он должен был ей, как нормальный Онегин, прямо сказать: нет, ни за что, я другому отдана! :) Могло и не помочь, но он был излишне деликатен. Я его понимаю, у меня самой был такой опыт, и мне потом все мои говорили: на фиг ты его поощряла? А я совершенно не поощряла, я старалась выбраться. Но не хотела обижать - в этом и ошибка.
(no subject) - natali - Jan. 3rd, 2017 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 3rd, 2017 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leleshka - Jan. 3rd, 2017 01:25 pm (UTC) - Expand
leleshka
Jan. 2nd, 2017 05:59 pm (UTC)
Я помню приобщала парочку иностранцев к "Иронии судьбы". Им страшно понравилось, особенно потому, что нет 100% положительных или отрицательных героев. Все живые и настоящие, и даже Ипполита ужасно жалко :)
ya_exidna
Jan. 2nd, 2017 06:08 pm (UTC)
Ипполита немножко жалко. Но если вспомнить, что: Надя сразу боится ему сказать, что случилось (это же ненормально! а она явно боится!), и что он не дал денег, чтобы отправить Женю куда подальше, и не вывез его на своей машине (но тогда кина бы не было!)))... то остальное уже закономерно. При этом он не отрицательный, а вполне реальный, многосторонний тип.
olitvak
Jan. 2nd, 2017 06:18 pm (UTC)
Прочитала все комменты - никто или почти никто не защитил бедную Оленьку - а это я. Я писала письма тоже, целую тетрадку исписала, только человек был порядочный и принимал с благодарностью. Его семье это ничем не грозило, и семьям в фильме вряд ли грозило. Так, немного для сердца, чтобы тянуть свой воз. До сих пор называем в поздравительных смс друг друга "брат", "сестренка"...
Не помню, чтобы она тащила его в постель или из семьи.
linalinka
Jan. 2nd, 2017 06:20 pm (UTC)
я как раз заступалась! писала, что Рыжова - это мы! пусть и без мозга )
(no subject) - olitvak - Jan. 2nd, 2017 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linalinka - Jan. 2nd, 2017 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olitvak - Jan. 2nd, 2017 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 2nd, 2017 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 3rd, 2017 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 2nd, 2017 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olitvak - Jan. 2nd, 2017 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 2nd, 2017 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olivia_burton - Jan. 3rd, 2017 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - olitvak - Jan. 3rd, 2017 10:23 am (UTC) - Expand
alena_15
Jan. 2nd, 2017 06:46 pm (UTC)

Какой интересный взгляд племени младого незнакомого на наше всё))
Спасибо, что рассказала. А как им Ирония?

ya_exidna
Jan. 2nd, 2017 06:48 pm (UTC)
К Иронии мы привыкли, наизусть знаем. :)
Там всё давно понятно: все травмированные!)))
(no subject) - alena_15 - Jan. 2nd, 2017 06:57 pm (UTC) - Expand
o_kiske
Jan. 2nd, 2017 06:56 pm (UTC)
Как странно...До сих пор я была уверена,что фамилия главного героя "Служебного романа" - НовосЕльцев... А тут читаю "НовосИльцев"... Пойду-погуглю: может, я что-то пропустила...
Касаемо общего посыла поста: я согласна с младшим поколением. Скажу даже больше: я с самого начала считала Оленьку Рыжову нещясной дурой...
ya_exidna
Jan. 2nd, 2017 06:59 pm (UTC)
Ой. Я не знаю - может, я ошиблась в фамилии? :)
Сейчас тоже погуглю - исправлю! :)
ya_exidna
Jan. 2nd, 2017 07:02 pm (UTC)
Спасибо!
Сейчас исправлю! Не знаю, почему это мне так послышалось? :)
(no subject) - ya_exidna - Jan. 2nd, 2017 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 2nd, 2017 07:13 pm (UTC) - Expand
antep_fistik
Jan. 2nd, 2017 07:28 pm (UTC)
Ты знаешь, я тоже все время думала (и когда была еще юна), а так ли плохо поступил Самохвалов? Я тогда еще не могла оформить свои ощущение в умные слова, но вот сейчас поняла, вот именно то же, что и твои девочки я чувствовала.
Было ее жалко, конечно, Олю в розочках, но ведь он ей открыто сказал вначале, что все в прошлом, и что не надо его преследовать. И если она не поняла, то что ему оставалось делать?
ya_exidna
Jan. 2nd, 2017 07:36 pm (UTC)
Её жалко, конечно, а розочки по тем временам не так и ужасны: явно иностранного производства "кофточка", не хуже многих. :)
Но в остальном она совершенно ужасна: он ей постоянно даёт понять, что нет, никак, не сегодня и не завтра, и вообще не... тут начинаешь ценить Онегина: надо целую речь сказать, чтоб точно отстала. Но это ж надо опыт иметь!
Марин, я помню, когда меня такой тип преследовал, то мы с дочерьми (я делилась) поминали ту же Татьяну Ларину: "второму, третьему посланью ответа нет...", "письмо какое-то читает и тихо слёзы льёт рекой..." - Конечно, ибо достал уже! и вот тут очень важно что-нибудь такое сказануть! Типа "я другому отдана я буду век ему верна" - и он уже пойдёт себе...)))


Edited at 2017-01-02 07:37 pm (UTC)
(no subject) - antep_fistik - Jan. 2nd, 2017 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antep_fistik - Jan. 5th, 2017 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 6th, 2017 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - antep_fistik - Jan. 7th, 2017 06:48 pm (UTC) - Expand
snake_elena
Jan. 2nd, 2017 07:41 pm (UTC)
Вот прикинь, я всегда считала эту чертову Оленьку отвратительной липучей дрянью, и мысли мои были в точности такие же, как и у твоих продвинутых иностранных дочерей:))
ya_exidna
Jan. 2nd, 2017 07:42 pm (UTC)
И правильно! :)
vera_malvero
Jan. 2nd, 2017 07:44 pm (UTC)
Я ее звала "липучка" :) Она такая до тошноты навязчиво-несчастная, брррр!

"Жестокий романс" мы с сыном недавно смотрели, ему неожиданно (для него) понравилось :) Как приобщитесь, напиши, расскажу про своего :)
ya_exidna
Jan. 2nd, 2017 07:47 pm (UTC)
Липучка и есть! Прекрасно сыгранная!
Как у них будет время, сразу посмотрим.
(no subject) - vera_malvero - Jan. 2nd, 2017 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 2nd, 2017 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vera_malvero - Jan. 2nd, 2017 07:53 pm (UTC) - Expand
yuksare_yuksare
Jan. 2nd, 2017 07:52 pm (UTC)
А я не поддерживаю. Как раз недавно смотрела и подумала - козёл же этот Самохвалов! Он именно поощряет - он всё время в разговорах с ней косвенно даёт намёки. Вполне возможно, что это просто любезность с его стороны, но она всё время какая-то двусмысленная. И дурак в придачу, нормальный человек, по-моему,быстро просечет, что дело заходит куда-то не туда и попытается быстро разрулить ситуацию, а не ходить и не поощрять даму продолжать. У меня сложилось мнение, что ему в принципе ситуация очень нравилась - за ним бегает его прежняя возлюбленная, мужику льстит такое дело, и спохватился он только тогда, когда понял, что это может навредить его репутации. О репутации Ольги он совершенно не думал
ya_exidna
Jan. 2nd, 2017 08:01 pm (UTC)
Нам, всем троим, так не показалось: он совершенно нормально, вежливо себя ведёт. Да, прямо он ей не говорит: "Отвяжись от меня!" - но ситуация же двусмысленная: он именно что не может поначалу так грубо с ней обращаться, к тому в присутствии посторонних. И сначала он мог не понять, что это у неё всерьёз, а не просто кокетство. А потом ему бы, конечно, ей прямо сказать - в ответ на первое письмо, например. Но я так понимаю, что у него в этом отношении не так много опыта, как он пытается представить Новосельцеву. Ему кажется, что если ей сказать: "Ну ты же всё понимаешь..." - то она и правда поймёт.

Edited at 2017-01-02 08:03 pm (UTC)
(no subject) - yuksare_yuksare - Jan. 2nd, 2017 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 3rd, 2017 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuksare_yuksare - Jan. 3rd, 2017 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 3rd, 2017 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuksare_yuksare - Jan. 3rd, 2017 12:01 pm (UTC) - Expand
snake_elena
Jan. 2nd, 2017 07:53 pm (UTC)
Вот прикинь, я всегда считала эту чертову Оленьку отвратительной липучей дрянью, и мысли мои были в точности такие же, как и у твоих продвинутых иностранных дочерей:))
ya_exidna
Jan. 3rd, 2017 11:23 am (UTC)
А многие её защищают. И я понимаю её поведение, но это не значит, что я его одобряю. Самохвалов не ангел, оно понятно, но куда ему было бежать-то от неё?
(no subject) - snake_elena - Jan. 3rd, 2017 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 3rd, 2017 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - snake_elena - Jan. 3rd, 2017 11:48 am (UTC) - Expand
ded_port_sam
Jan. 2nd, 2017 08:23 pm (UTC)
Я не настолько помню "Служебный роман", и пересматривать желания особого нет. Но человек, отдающий кому-то письма влюбленной в него женщины - это ффффуууу.
ya_exidna
Jan. 3rd, 2017 11:16 am (UTC)
Вот и я так считала, пока не пересмотрела свежим взглядом. :)
(no subject) - ded_port_sam - Jan. 3rd, 2017 08:03 pm (UTC) - Expand
rescan
Jan. 2nd, 2017 08:23 pm (UTC)
Олечка писала только письма, порядочно было бы после первого письма встретиться, отдать письмо и поговорить. А отдать Олечку на растерзании общественности это низко, странно, что ваши девочки не понимают это. Подлость и есть подлость. Сталкеры это совсем другое.
olivia_burton
Jan. 3rd, 2017 08:49 am (UTC)
почему никто не помнит, как милая оленька караулила его в офисе, у всех на виду?
(no subject) - ya_exidna - Jan. 3rd, 2017 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - rescan - Jan. 3rd, 2017 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olivia_burton - Jan. 4th, 2017 01:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - olivia_burton - Jan. 4th, 2017 01:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 3rd, 2017 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - rescan - Jan. 3rd, 2017 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 3rd, 2017 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rescan - Jan. 3rd, 2017 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wildest - Jan. 4th, 2017 02:06 pm (UTC) - Expand
aeleeta_a
Jan. 2nd, 2017 08:57 pm (UTC)
Да, она, конечно, "липучка". Но тут мне совершенно очевидно, почему ее жалеют. Потому, что Самохвалов очень трусливо кинулся от нее защищаться. Избыточно и трусливо. Вот вместо того, чтоб говорить благоглупости "читаю письма как роман", то есть, (может быть, просто по привычке) стараться выглядеть обаятельным и галантным, сказал бы ртом открытым текстом: прекрати, мне это неприятно, почвы для писем и романтики нет и не будет, тема закрыта, точка. Не "ты сама понимаешь", а вот решительное "нет". А ему было слабо так конкретно это изложить, проще пожаловаться "общественности", чтобы кто-то что-то сделал, лишь бы не он. "Мариванна, а чего она, скажите еееей" вместо чтоб самому сказать. Тьфу.
И жалеют ее именно вот за такую избыточную кару в виде расползания по всему коллективу личных секретов, за вынос на всеобщее сплетничанье, а сам галантный такой, "весь в белом", вот это мерзко.
Имхо, конечно.
ya_exidna
Jan. 3rd, 2017 11:22 am (UTC)
"Читаю, как роман" - это он уж потом сказал, когда все всё узнали. А до этого постоянно давал ей понять, что ему всё это неприятно. Да, надо было отдать ей первое же письмо, согласна. И сказать то, что Онегин Татьяне - или лучше, что Татьяна Онегину!)))
Не факт, что её это остановило бы, но надо было по пробовать. А потом? "Терпение и такт", как советует Калугина? А почему, собственно? Он ей совершенно не давал повода, почему он должен с ней нянчиться на глазах у всех - или где и когда? У него молодая жена, между прочим! :)
В общем, я пересмотрела свежим взглядом и поняла, что всё не так однозначно, как казалось в советские времена. :)
(no subject) - aeleeta_a - Jan. 3rd, 2017 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 3rd, 2017 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - aeleeta_a - Jan. 3rd, 2017 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 3rd, 2017 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aeleeta_a - Jan. 3rd, 2017 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Jan. 3rd, 2017 01:17 pm (UTC) - Expand
ncuxuamp_pro
Jan. 2nd, 2017 09:09 pm (UTC)
я очень не люблю "Иронию судьбы" (меня крайне раздражает главный герой, тряпка и почти алкоголик), и очень люблю "Служебный роман".
Я не помню, как воспринимала это в советское время, но во взрослом состоянии, пересматривая, воспринимала поведение Оли Рыжовой примерно как Ваши дочери. Только не структурировала это так четко, как они. А Самохвалов подлец не только поэтому, а по всей совокупности. В ментальности Советского Союза его поведение выглядит неприемлемым для порядочного человека.
Вообще, конечно, очень интересно их восприятие.
Мои дети не смотрят старые советские фильмы (мы их и сами не смотрим). Лёня наотрез отказывается, а Мише папа показывал "Джентльменов удачи", ему понравилось. Но это не Рязанов с его безошибочным попаданием в среду советской интеллигенции и трагикомедией. "Джентельмены" - просто классическая безвременная комедия.
ya_exidna
Jan. 3rd, 2017 11:12 am (UTC)
И я Иронию не очень люблю.
А ещё хуже (в смысле героя) "Осенний марафон" - никогда его не воспринимала.
(no subject) - ncuxuamp_pro - Jan. 3rd, 2017 11:40 am (UTC) - Expand
radw66
Jan. 3rd, 2017 12:18 am (UTC)
Одебилел народец вконец. Простая романтическая история. Увидела барышня за сорок бывшего и нахлынули воспоминания. А тот, вместо того, чтобы поговорить с ней по-человечески, просто посидеть где-нибудь вместе, дать понять, что ничего не будет, просто потерпеть немного, это бы быстро прошло, стал жаловаться общественности. Он мудак и как-либо иначе трактовать это сложно.
tkslch
Jan. 3rd, 2017 03:42 am (UTC)
Я тоже считаю поведение Самохвалова в этой ситуации ужасным и подлым. Повторять написанное выше не буду, добавлю еще одну черточку. Когда он говорил, что письма читает как поэму, то это был вовсе не камбэк плюса, как мне кажется, а результат разговора с Калугиной. Начальница отчитала за неэтичное поведение, почему - непонятно, вдруг сама Рыжова пожаловалась, он трухнул несколько и попытался исправить ситуацию.
ya_exidna
Jan. 3rd, 2017 11:10 am (UTC)
Может быть, и так.
А в остальном: да, лучше бы ему самому с ней было поговорить, но вот я посмотрела свежим взглядом (давно не пересматривала, подзабыла) и понимаю, что всё не так однозначно. Он же ей очень даже давал понять, что всё, хватит, что ничего у них не было (несколько раз целовались(с))) и не будет, а разговаривать а ля Онегин тогдашние мужчины, по-моему, не очень умели. И куда ему было от неё бежать?
При всём этом её жалко, конечно, беднягу.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 161 comments — Leave a comment )

Profile

манул
ya_exidna
Яна Темиз

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars