You are viewing [info]ya_exidna's journal

Previous Entry | Next Entry

Про полезные навыки

манул
Ко мне сегодня зашла в гости мысль, и я стала ее думать.
И решила поделиться... впечатлениями. Очень вкратце.
А мысль была о полезных навыках и всяких практических умениях.
Понятно, что большинству из нас - городских жителей эпохи интернета - многое из того, что знали-умели наши дедушки и бабушки, практически без надобности.
Умение сменить картридж в принтере куда важнее умения вставить шпульку в челнок швейной машинки. В принципе, и то и другое можно передоверить специалистам. Что мы, городские жители эпохи интернета, не производящие, как правило, ничего материального, обычно и делаем.
Но я - при всём при том - человек старой закалки и продукт своей (то есть той еще)) эпохи. И я ценю некоторые навыки и умения что-то делать руками - по крайней мере я привыкла, что в моём личном окружении люди это умеют. А если вдруг нет, то я определяю это как "барство этакое" - со знаком минус. Ибо если человек этого по жизни не умеет и вдобавок пропагандирует, что и учиться не хочет, то это же означает, что кто-то за него это всю жизнь делал... ну и мне, значит, придётся?
Итак.
Я считаю, что человек (только мы не будем о "женщинах-мужчинах", ладно? я - обо всех!) должен... не, он не мне это должен, не поймите неправильно! Просто я не знаю другого слова. Ну хорошо, пусть будет не "должен", а "хорошо, если он..." - человек, повторяю, а не "мужчина-женщина"...
Итак, "он" сам себе должен уметь как-то существовать в быту, то есть:

1. Уметь поддерживать чистоту вокруг себя.
Я не понимаю, откуда вообще берутся грязные туалеты: для меня самоочевидно, что человек (не пятилетний ребёнок-старик-больной), выходя из туалета, должен привести его в изначальный вид.
Я не понимаю, что там в голове у человека, если он высморкался в раковину, плеснул туда же чуток холодной водички и вышел. Или ногти туда свои побросал. Или причесался всеми длинными волосами - и они в ванне, на раковине, и вообще вокруг... или щетка с ними меня встречает... бррр.
Я не понимаю, когда люди не вытирают поверхность, на которой они ели... там же потом... бррр, гадость какая. Ну и посуду - я-то её много лет в посудомойку складываю, но и вручную... легко, не оставлять же!

2. Умение содержать в пристойном виде свою одежду.
Постирать её (в машине или - вдруг, мало ли, о ужос! - без!), подгладить, пришить пуговичку... не более того, нет-нет, не до художественной штопки, но хоть что-то. Я не первый раз замужем лично никогда не видела грязных мужских носок - мужчины их либо складывают в машину, либо - за неимением машины - сами как-то стирают, наверно?

3. Умение готовить.
Я не включаю в это понятие умение сделать тирамису, фондю или эти... суши. Это к любителям того и к профи.
Я про еду. Люди же каждый день едят, и не один раз.
И, по-моему, человек (неважно, мужчина или женщина) должен (не мне - исключительно сам себе!) уметь приготовить еду. Не подогреть в микроволновке и не сварить готовые пельмени. Неумение (я не о любви, любоффф - это другое) готовить простые, но вкусные и съедобные вещи - это то самое барство... лично мне оно поблизости не надо.
Я могу написать трактат "О мужчинах, не умеющих готовить" - если кому надо, девушки, обращайтесь! Я всё про них знаю! ;)
В последнее время, по моим наблюдениям, можно уже писать и о "Дамах, не умеющих готовить" - на самом деле, это две стороны одной медали... но я обещала вкратце.

4. Умение водить машину.
"Только автомат" не считается. Хотя... при желании обучаться... не безнадёжно.

5. Умение оказать хоть какую-то медицинскую помощь.
Уколоть укол, например. Вытащить занозу иголкой... ну хоть что-то.

6. Умение заменить лампочку, хоть что-то делать крестовой (и любой) отверткой и понимать разницу между газовым и музыкальным гаечным ключами. И вообще понимать, откуда и куда идут провода и трубы в доме-квартире и откуда берутся дети свет и тепло.

7. Умение общаться и обращаться с бытовой техникой. Неважно пылесосом или стиральной машиной. И если та машина вдруг говорит вам "нет", то... ну хоть фильтр самостоятельно прочистить.
А то ведь придёт мастер - такого понаговорит... а вы и поверите.
В этот пункт я включаю умение пользоваться телефоном, компьютером на уровне "посмотреть почту" и включить телевизор - остальное не жизненно важно, то есть уже не быт, и специалист нам в помощь.

А вы цените такие вещи? Или думаете, что вам и вашей семье это должен делать кто-то посторонний за деньги?
Или в вашем списке есть что-то еще практическое?

Comments

( 273 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[info]tatil_gunu wrote:
Feb. 3rd, 2012 07:53 pm (UTC)
Как сейчас говорит молодежь - яростно плюсую!!!! ЯРОСТНО!
То же самое говорю своему сыну... Не уверена, что доходит до него.. Но продолжаю говорить, пытаюсь приобщить и научить ))
[info]ya_exidna wrote:
Feb. 3rd, 2012 07:56 pm (UTC)
Правда же, оно всё нужно? Я могу теоретически даже обосновать - почему и зачем, я много об этом думала, но это будет очень-очень многобукффф, и я не стала.
У меня там и еще есть пункты, но они не так обязательны.
(no subject) - [info]tatil_gunu - Feb. 3rd, 2012 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]tatil_gunu - Feb. 3rd, 2012 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 3rd, 2012 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]mme_n_b - Feb. 3rd, 2012 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 3rd, 2012 09:37 pm (UTC) - Expand
[info]con_failed wrote:
Feb. 3rd, 2012 07:56 pm (UTC)
1. В минимальном объеме можно и самим, но проще вызвать специально обученную тётеньку.
2. Да! Мужчина тоже должен менять одежду каждый день! А то есть такие, кто неделями ходит. Буэ.
3. Ну, наверное, да. Я очень ценю в мужчине умение вкусно готовить и тягу к этому делу, потому что сама не.
4. ДА! 8 лет на механике, второй год на автомате, но напрокат только механику беру (чтоб другие за руль не просились).
5. Да.
6. Да.
7. Да.
[info]ya_exidna wrote:
Feb. 3rd, 2012 07:58 pm (UTC)
Женщина-мужчина - неважно! :)
И "тяга" к готовить-то ;))) - это одно, а минимальный навык - это, по-моему, для всех маст-хэв.
(no subject) - [info]con_failed - Feb. 3rd, 2012 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 3rd, 2012 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]con_failed - Feb. 3rd, 2012 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 3rd, 2012 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]con_failed - Feb. 3rd, 2012 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 3rd, 2012 08:50 pm (UTC) - Expand
[info]svetik71 wrote:
Feb. 3rd, 2012 07:56 pm (UTC)
Водить машину не умею, а вот со всем остальным - вполне. Ну, может, это еще и потому, что я сама в советское время росла и техническим прогрессом в детстве избалована не была. Раньше я еще и вязала хорошо, и шить даже умела - у нас еще старинная такая машинка была с продолговатым челноком. Сейчас тоже иногда вяжу, а вот шить давно уже не шила.
[info]ya_exidna wrote:
Feb. 3rd, 2012 07:59 pm (UTC)
А вот вдруг, случись что, и есть машина рядом, и надо куда-то больного отвезти... это было моим кошмаром. И я научилась. Неважно, есть ли права, нет ли - главное - уметь!
(no subject) - [info]svetik71 - Feb. 3rd, 2012 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 3rd, 2012 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]sitki - Feb. 5th, 2012 05:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 5th, 2012 01:37 pm (UTC) - Expand
[info]ozgurturna wrote:
Feb. 3rd, 2012 08:07 pm (UTC)
с вождением машины под-дых! :) Но у меня есть отговорка, меня всё равно не выпустят на дорогу (в этой стране по крайней мере) :)))
А вообще всё правильно сказано.
[info]ya_exidna wrote:
Feb. 3rd, 2012 08:13 pm (UTC)
Надо просто уметь. Права - это другое.
Когда у меня муж слёг и не мог встать и был грудной ребенок, я вдруг поняла, Ир, что черт бы с ними, с правами, но если вдруг надо в больницу... да сяду и отвезу, никто и не остановит, или скажу: забыла, наплевать, штраф заплачу, но дело-то сделаю!
Лишь бы уметь.
(no subject) - [info]pasafadini - Feb. 3rd, 2012 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]con_failed - Feb. 3rd, 2012 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]pasafadini - Feb. 3rd, 2012 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]con_failed - Feb. 3rd, 2012 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]mme_n_b - Feb. 3rd, 2012 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 3rd, 2012 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]con_failed - Feb. 3rd, 2012 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 3rd, 2012 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]con_failed - Feb. 3rd, 2012 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 3rd, 2012 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]pasafadini - Feb. 3rd, 2012 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 3rd, 2012 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]pasafadini - Feb. 3rd, 2012 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 3rd, 2012 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]pasafadini - Feb. 3rd, 2012 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 3rd, 2012 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]pasafadini - Feb. 4th, 2012 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 4th, 2012 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]leleshka - Feb. 3rd, 2012 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 3rd, 2012 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]leleshka - Feb. 3rd, 2012 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 3rd, 2012 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]leleshka - Feb. 3rd, 2012 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 3rd, 2012 10:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ejisko - Feb. 4th, 2012 06:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 4th, 2012 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]leleshka - Feb. 4th, 2012 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 4th, 2012 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ozgurturna - Feb. 3rd, 2012 11:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 4th, 2012 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]pasafadini - Feb. 4th, 2012 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 4th, 2012 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ozgurturna - Feb. 3rd, 2012 11:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ozgurturna - Feb. 3rd, 2012 11:33 pm (UTC) - Expand
[info]kosenko_danila wrote:
Feb. 3rd, 2012 08:09 pm (UTC)
"Мое незнание стоит дорого"(с)не помню откуда
[info]ya_exidna wrote:
Feb. 3rd, 2012 08:16 pm (UTC)
Вот-вот!
[info]nina_kink wrote:
Feb. 3rd, 2012 08:11 pm (UTC)
а мне не приходилось еще ездить не на автомате, поэтому не умею. Возможно, научусь, если придется, хотя не совсем сейчас вижу зачем.
[info]ya_exidna wrote:
Feb. 3rd, 2012 08:16 pm (UTC)
Просто рядом может оказаться и такая машина. Мало ли. Они пока еще есть. И лучше, по-моему, уметь, на всякий случай. :)
[info]rezoner wrote:
Feb. 3rd, 2012 08:12 pm (UTC)
А зачем водить непременно ручную машину? :) У нас их и нет практически...
[info]ya_exidna wrote:
Feb. 3rd, 2012 08:14 pm (UTC)
А в других местах еще есть, и немало. И может быть под рукой именно она. И, допустим, больной, которого надо срочно отвезти, а кто-то ах и ох этого никак не умеет!
(no subject) - [info]mme_n_b - Feb. 3rd, 2012 09:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 3rd, 2012 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]mme_n_b - Feb. 3rd, 2012 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 3rd, 2012 10:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]antep_fistik - Feb. 3rd, 2012 11:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 4th, 2012 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]antep_fistik - Feb. 4th, 2012 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 4th, 2012 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]antep_fistik - Feb. 4th, 2012 10:40 am (UTC) - Expand
[info]upornaya wrote:
Feb. 3rd, 2012 08:18 pm (UTC)
Согласна, особенно, что касается дома... мой отец все может сам и я им горжусь. А вот мой друг... считает, что он должен уметь заработать деньги, чтобы кто-то мог все починить, а он на это "не учился" ((( Однажды уже заплатили за замену крана на кухне ((((
А так, я многое делаю сама (и гвоздь забить, и что-то починить), видимо, от папы "нахваталась" ))))
А еще я обнаружила, что я умею пришить пуговицу, в школе все же были уроки труда, а вот у друга уроков труда не было... а я расхлебывай (((((
[info]ya_exidna wrote:
Feb. 3rd, 2012 08:23 pm (UTC)
Я считаю, что что-то - до какого-то предела, конечно, - лучше самим уметь. Даже если есть деньги. Ибо если сам не в курсе совсем - непременно будешь переплачивать. И тратить время на чужих людей в доме.
(no subject) - [info]upornaya - Feb. 3rd, 2012 08:34 pm (UTC) - Expand
[info]bostonter wrote:
Feb. 3rd, 2012 08:21 pm (UTC)
Я буду необъективна,наверное.Т.к. у меня завышенные требования.Я многое умею(и продолжаю учиться)делать сама,и просто не могу понять,как это-не уметь,когда все так элементарно и просто.Было бы желание!А человек даже попытаться не хочет...Другое дело,когда достаточно средств и лениво,тут можно себе позволить(что не отменяет "умений").
Но ведь существует множество жизненных обстоятельств,когда просто невозможно вызвать специально обученного человека.
[info]ya_exidna wrote:
Feb. 3rd, 2012 08:24 pm (UTC)
Вот и я - про те же жизненные обстоятельства.
А что еще вы бы включили?
(no subject) - [info]bostonter - Feb. 3rd, 2012 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 3rd, 2012 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]bostonter - Feb. 3rd, 2012 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 3rd, 2012 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]bostonter - Feb. 3rd, 2012 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]maksina - Feb. 6th, 2012 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 6th, 2012 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]zolotayakoshka - Feb. 4th, 2012 12:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 4th, 2012 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]zolotayakoshka - Feb. 4th, 2012 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 4th, 2012 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]bostonter - Feb. 4th, 2012 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]zolotayakoshka - Feb. 4th, 2012 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]bostonter - Feb. 4th, 2012 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]zolotayakoshka - Feb. 4th, 2012 11:11 am (UTC) - Expand
[info]holodniveter wrote:
Feb. 3rd, 2012 08:21 pm (UTC)
у меня по первому пункту прямо наболело , уже устала делать замечания мужу.
ситуацию временно спасают скандалы но максимум на неделю его хватает
не научили его в детстве за собой убирать,и как переучить его в 40 лет ума не приложу
[info]ya_exidna wrote:
Feb. 3rd, 2012 08:37 pm (UTC)
Переучить, по-моему, нереально. :(
Но как такое переносить - я не знаю. У нас-то в семье такого нет, но я иногда бываю в местах, где просто невозможно по утрам зубы чистить спокойно... бррр. :(
(no subject) - [info]ladysunrise - Feb. 3rd, 2012 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 3rd, 2012 09:48 pm (UTC) - Expand
[info]umbloo wrote:
Feb. 3rd, 2012 08:23 pm (UTC)
У меня список явно другой - к чистоте жилья и одежды я равнодушен (что у себя, что у других), для того, чтобы я почувствовал дискомфорт, нужна уже совершенно непролазная грязь; машину воспринимаю как роскошь, а не как средство передвижения (да, может припечь и понадобиться - но это для меня недостаточно вероятный вариант, чтоб и понадобилось, и машина подвернулась). А вот прочее - да, числю в нужном. Наряду с умением драться или ориентироваться на местности (включая город, разумеется) и всяким другим. Хотя и многим нужным владею недостаточно.
(Сообразил, что за пятнадцать или около лет, которые благополучно обхожусь без телевизора, забыл, как он включается :)).
[info]ya_exidna wrote:
Feb. 3rd, 2012 08:35 pm (UTC)
Я тоже без телевизора, кстати. :) Но включить сумею. Мало ли... детей развлечь. :)
Ориентироваться на местности - подписываюсь и добавляю! Я про это думала, но забыла написать.
Драться... не знаю, тут я скорее против. Лучше тогда оружие носить. И уметь (опять же!))) им воспользоваться - это я за.
(no subject) - [info]umbloo - Feb. 3rd, 2012 08:39 pm (UTC) - Expand
[info]pasafadini wrote:
Feb. 3rd, 2012 08:24 pm (UTC)
Бери еще в трактат.
Еду я как-то раз зимой в электричке из Владивостока в Уссурийск. Я тогда в аспирантуре училась. Замерзла, как собака, да еще и отопление в поезде выключили на полпути. И проголодалась, потому что пообедать в универе не успела, а на улице не стала пирожки с котятами покупать. Думала, вот доеду до дома, а там уже...
Звоню мужу (первому, бывшему) и говорю: "Я такая голодная, приготовь мне что-нибудь поесть". А он мне отвечает: "Я не люблю готовить, ты же знаешь". Ян, я так офигела, прости, что не поверила своим ушам. Говорю: "Ну хотя бы салат мне порежь, да чай согрей. Я замерзла". А мне в ответ: "Я же сказал, я не люблю готовить".
Знаешь, я до сих пор не понимаю, почему я тогда не развелась. Я же не просила кофе в постель, я не просила еженедельные ужины, я устала, замерзла и проголодалась. Один раз в жизни. Но мне сказали "я не люблю готовить". Случись такое сейчас, я бы ему просто голову снесла. А в то время ...даже слова не сказала. Но до сих пор забыть не могу этот момент. А покушать он любил и очень даже. Но как только речь заходила о готовке (абстрактной, даже не его готовке), делал лицо, словно его просят промыть канализацию в привокзальном туалете.
По теме. Большинство из перечисленного делать умею. Если не умею, то спрошу у гугла, как делать. Если посчитаю, что для меня это сложно, обращусь к специалистам.
Ценю ли в других? Да, ценю. Почему? Мне кажется, это как часть интеллекта - уметь сделать самому.
[info]ya_exidna wrote:
Feb. 3rd, 2012 08:32 pm (UTC)
Беру в трактат, да-да! И, может, и напишу тот трактат)))
Да, согласна, это часть интеллекта - и общей культуры.
(no subject) - [info]ozgurturna - Feb. 3rd, 2012 11:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 4th, 2012 08:09 am (UTC) - Expand
[info]olya_bale wrote:
Feb. 3rd, 2012 08:33 pm (UTC)
все верно подмечено, особенно пункт 4 :)
[info]ya_exidna wrote:
Feb. 3rd, 2012 08:37 pm (UTC)
Почему это он особенно? :))
(no subject) - [info]olya_bale - Feb. 3rd, 2012 08:38 pm (UTC) - Expand
[info]otawa wrote:
Feb. 3rd, 2012 08:37 pm (UTC)
Я такие вещи ценю. И в своем окружении предпочитаю видеть не совсем безруких. Но вот список у меня отличается.
Я вот сама, например, машину водить - ну в случае ядерной войны, конечно, сяду и поеду, и есть надежда, что даже не до ближайшего столба, ибо когда-то училась и даже получила права, но вот с тех самых пор за руль ни разу не садилась, т.к. купить машину не склалось. А мужчина мой водить машину вообще не умеет, даже не пробовал учиться. Ну и меня это не парит - все равно в ближайшее время мы даже запорожца не купим.
Крестовой отверткой я могу ковыряться в потрохах компьютера, заменить там какую-нибудь плату или диск - это я легко. Но все, что касается проводов, проводки - уууу, у меня фобия. А паяльников вообще боюсь до трясучки. И в развинченную розетку заглядываю с осторожным любопытством, как в террариум с пауками. Правда, на этот случай у меня мужчина есть, он не спец, но он не боится ни розеток, ни паяльников. И дрель в руках держать умеет, так что я с облегчением выдыхаю.

А если вдруг мне придется вызывать постороннего спеца за деньги, я предпочитаю разбираться в вопросе на уровне "чтоб мне лапшу на уши не навешали". Бывает, что того же спеца вопросами и терроризирую. Приходит водопроводчик, говорит, что в унитазный бачок надо купить новый шаровой клапан, - так он от меня не уйдет, пока пальцем не покажет, что есть этот самый шаровой клапан, и не объяснит популярно, по какому принципу он работает.
Один раз электрик приходил, возмущался, что я ему через плечо заглядываю, что он там в розетке делает. Мол, зачем он тогда нужен, если я такая любопытная и сама все знать буду. Ответила, что у меня нет инструментов :-)

А посуду я запросто оставляю в раковине до утра. Не потому, что очень люблю бардак на кухне, а потому, что сознательно выбираю упасть и отдохнуть вечером после работы и не загонять себя пинками еще и за мытье посуды, когда глаза слипаются и ноги подкашиваются. Мое самочувствие мне ценнее видимой чистоты. Мечтаю о посудомоечной машине.
[info]ya_exidna wrote:
Feb. 3rd, 2012 08:41 pm (UTC)
Вот и мне ни один спец той лапши не навешает, да-да. :)
А про посуду... она же там не неделю стоит))) Просто есть люди, которые "ах, не любят ее мыть" или просто не подумают даже вымыть (это чаще почему-то мужчины), ну и собирают ее там)))
(no subject) - [info]otawa - Feb. 3rd, 2012 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 3rd, 2012 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]otawa - Feb. 3rd, 2012 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 3rd, 2012 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]otawa - Feb. 3rd, 2012 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]umbloo - Feb. 3rd, 2012 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 3rd, 2012 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]umbloo - Feb. 3rd, 2012 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 3rd, 2012 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]umbloo - Feb. 3rd, 2012 09:26 pm (UTC) - Expand
[info]colonel_bob wrote:
Feb. 3rd, 2012 08:38 pm (UTC)
Коротковат списочек.
А приласкать женщину и не оставить её беременной? Воспитывать детей? Не забывать позвонить маме? Не быть другим в тягость?
[info]ya_exidna wrote:
Feb. 3rd, 2012 08:43 pm (UTC)
Re: Коротковат списочек.
Это вы уж о глобальном! :)))
Я ж про мелочи жизни и быта. Про навыки, которые руками. :)
Кстати, из них тоже складывается "не быть другим в тягость" - разве нет?
[info]1master wrote:
Feb. 3rd, 2012 08:38 pm (UTC)
4. Про автомат это такая городская легенда идущая из времен, когда автоматы были действительно гавном по сравнению даже со средним водителем с ручкой. Уже лет десять, как хороший автомат выносит 95% водителей без специальной тренировки (нет, езда по мегаполису в эту тренировку не входят, а вот умение правильно нажимать одной ногой две педали одновременно - входят). Посему я не понимаю, почему водить с автоматом некошерно, а не уметь разобрать головку блока цилиндров на скорость разрешается. Если что, я на машинке с автоматом регулярно на автокроссах езжу и временами даже не совсем позорно.
[info]ya_exidna wrote:
Feb. 3rd, 2012 08:45 pm (UTC)
Дело не в том, на чем ездить.
Просто, по-моему, неплохо бы уметь и без автомата. Может случиться ситуация, когда под рукой будет только такая машина. А у многих (особенно девушек))) фобия "ах, я только на автомате".
Уметь и постоянно делать - это разные вещи.
(no subject) - [info]1master - Feb. 3rd, 2012 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 3rd, 2012 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]1master - Feb. 3rd, 2012 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 3rd, 2012 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]svetasmirnova - Feb. 3rd, 2012 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 3rd, 2012 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]svetasmirnova - Feb. 3rd, 2012 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 3rd, 2012 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]svetasmirnova - Feb. 3rd, 2012 10:28 pm (UTC) - Expand
[info]prenses_eva wrote:
Feb. 3rd, 2012 08:49 pm (UTC)
Мне от папы много навыков досталось. Он у меня мастер на все руки, ну вот правда любую проблему решить может. Машину с нуля собрать, электрику с нуля сделать, с металлом поработать, дом построить))) Еще и готовит отлично, и с нами маленькими возился - просто идеальный отец! Но в последнее время начал говорить, что каждый должен заниматься своим делом (это у него, наверное, юношеский запал пропал))).
А муж у меня полная противоположность) Я от этого страдаю морально) В Турции, впрочем, масса сервисов, проблем особых нет. Но пока осенью он мне обещал оконщиков, я сама засиликонила все, что мне надо было. А потом себя сильно за это ругала (получилось-то хорошо, но мой образ слабой женщины немного рухнул)))) И теперь фиг состроишь блондинку, когда он тебя спрашивает, что там стучит в машине))))
В целом отсутствие каких-то навыков не так страшно, как нежелание человека "познавать мир". Говорят, что каждый день надо учиться чему-то новому. Пытливый ум и шило в попе не дают расслабляться)
[info]ya_exidna wrote:
Feb. 3rd, 2012 08:58 pm (UTC)
Я как-то очень устаю от таких людей, которые ни черта не умеют, если они поблизости. :)
Хотя мой папенька как раз не умел вообще ничего. Да и маман... мало что. :)
[info]entusiastka wrote:
Feb. 3rd, 2012 08:57 pm (UTC)
Да - по всем пунктам.
все это умею и делаю.

но.....Ян, все же я не это ценю и считаю главным в людях.
это хорошо, но для меня всеж не главное.
более я ценю верность в широком смысле, надежность и порядошность.

я навидалась всего и друзья мои многолетние... многодесятилетние... они разные очень.
кто то не умеет одного, а кто то другого.
и мне плевать на чужую грязь и на чужое неумение.
знаешь почему?
я не один и не два раза видала, как люди заболевают допустим, и не могут эту грязь размывать.
и што? разойтись с ними?
а если я?
ты? "абстрактно говоря"?
мы все в итоге в эту грязь положены будем.
да мне плевать на грязь, были бы люди верные рядом.
и еда не уперлась.
и одежда и все остальное.
сегодня есть, а завтра нет и не будет ничего.
и это при том, что я отнюдь не призываю зарасти в грязи.
просто отношусь к этому спокойно.
как там в песне поется хорошей?
"Житейское море

Житейское море
Играет волнами.
В нём радость и горе
Всегда перед нами.

Никто не ручится,
Никто не узнает,
Что может случиться,
Что завтра с ним станет.

Сегодня ты весел
И жизнью доволен.
Раздолья круг тесен,
А завтра ты болен.

Богат ты сегодня,
Пируешь роскошно,
Но волю Господню
Узнать невозможно.

И, может быть, завтра
Сроднишся с сумою:
Пойдёшь ты скитаться
С горячей слезою.

А, может быть, завтра
Сырая могила
Возьмёт безвозвратно
Кипучую силу.

Так в море житейском
Волна за волною
Сменяются резко
Под нашей ладьёю.

Наш компас – над нами,
Впери в Небо очи.
И с бурей, с волнами
Борись среди ночи.

Житейское море
Играет волнами.
В нём радость и горе
Всегда перед нами."

[info]ya_exidna wrote:
Feb. 3rd, 2012 09:00 pm (UTC)
Тань, я ж не говорю, что это это всё ценю выше моральных качеств, не так ли? :)
Про болезни и прочие траблы речи тоже нет.
Я - просто о рядовом быте, самом элементарном. Когда все живы-здоровы и кушать всем хочется. А кто-то должен же приготовить... и так сто лет. :)
(no subject) - [info]entusiastka - Feb. 3rd, 2012 09:13 pm (UTC) - Expand
[info]germafrodita wrote:
Feb. 3rd, 2012 09:00 pm (UTC)
Вообще, я все умею. Мне так кажется. А главное умение - это попытаться разобраться в том, чего не знаешь. Ну, например - шить я не умела. А когда Сонька пошла в Эрмитажный садик и стало НАДО, пришлось научиться - посмотри, если интересно.
http://germafrodita.livejournal.com/12101.html
Все пункты, которые ты поименовала - я могу. И машины всегда мы покупали только с ручной коробкой:))А еще на токарном станке могу (мне в юности только такую работу предложили, когда я в институте училась). Шлямбуром могу. И дрелью. И шуроповертом, и паяльником. И крестиком тоже. И шприцем. Короче, есть мысль, что для человека с интеллектом нет ничего невозможного.
Электрика проводку менять я вызову, а вот лампочку там, пробки - так это даже смешно.
С другой стороны - это привычка, может, осталось с тех времен, когда нельзя было найти человека за деньги, приходилось все самому.
[info]ya_exidna wrote:
Feb. 3rd, 2012 09:02 pm (UTC)
Я, конечно, не всё прям умею, но по крайней мере считаю, что это важная и нужная часть жизни. И люди, которые совсем-совсем белоручки этакие, меня как-то озадачивают, и мне они непонятны совсем.
(no subject) - [info]germafrodita - Feb. 3rd, 2012 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]bostonter - Feb. 3rd, 2012 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]maksina - Feb. 6th, 2012 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 6th, 2012 06:04 pm (UTC) - Expand
[info]starik_henc wrote:
Feb. 3rd, 2012 09:02 pm (UTC)
Совершенно согласна.
При определении инвалидности как раз эти пункты - элементарная чистоплотность в отношении тела , одежды , жилища , постели , посуды- являются индикаторными.
Люди моего поколения обладали многими навыками , теперь зачастую просто неактуальными в силу технического прогресса и обстоятельств жизни .Да и старшее поколение-к сожалению не во всех семьях - учило . Моя бабушка в мои 12 лет взяла меня за сарафан и с этого момента 2 часа каждый день были обязательны "по-хозяйству ". К 18 годам я умела всё-готовить,стирать и кипятить бельё(кто теперь помнит о кипячении ? ),гладить, шить , вязать , вышивать, штопать. Уборка , мытьё окон, натирание паркетных полов мастикой и воском -это было раз плюнуть.Пойти на рынок. выбрать продукты дешевле и качественнее-это было искусство .
Кроме того , я умела( надеюсь, если придётся , и теперь смогу )-колоть дрова и разжечь печь и дровяную и угольную, обращаться с примусом и керосинкой ( кто-то помнит такое ? ).Я умею клеить обои и класть плитку. Машину водить не умею , а вот мотоцикл водила. И колесо сменить приходилось .:))
И вот такое любопытство к накоплению навыков как-то передалось сыну. Как-то так получилось , что он бытовые вещи умеет запросто . Но, в силу его собственного любопытства и увлечения " Игрой " и реконструкторством, он умеет совсем диковинные вещи : например, сложить камин или бездымный очаг в лесу. Или сшить из кожи сандалии по модели древнего Рима или кельтов.Такие он сплёл для своей жены и она в них ходила вполне успешно. Он умеет отлить разные штуки типа кельтских пряжек из металла . Он умеет сковать меч по модели , скажем , 9-го века.
Вот чего я не умею и чего я побаиваюсь- это электричество. Тут я пас .
[info]getero_sapience wrote:
Feb. 3rd, 2012 09:11 pm (UTC)
особенно чистоту в квартире
я про нее иногда забываю)))
но туалет всегда чист!
[info]ya_exidna wrote:
Feb. 3rd, 2012 09:18 pm (UTC)
Это уже большой плюс!)))
[info]kalachka wrote:
Feb. 3rd, 2012 09:14 pm (UTC)
Я бы обобщила: человеку полезно быть нацеленным на выживание в любых условиях. Тогда все пункты становятся логичными (т.е. пуговица и стирка - не чтобы перед "людями" не краснеть, а потому что повысить лохматость до уровня братьев наших меньших вряд ли получится, а контактировать с холодной окружающей средой надо/;-) Вообще по поводу некоторых персонажей время от времени вспоминаю песенку из фильма про Красную Шапочку:"Ты никогда и ничего не делал в жизни сам!"
[info]ya_exidna wrote:
Feb. 3rd, 2012 09:19 pm (UTC)
Ну да, в каком-то смысле это выживание.
И стирка - не для людей, а для себя - чтобы чисто было. :)
[info]mme_n_b wrote:
Feb. 3rd, 2012 09:36 pm (UTC)
Нет, не ценю. Вернее ценю, но не все.
1. Да, конечно. Но умеренно. Например посуда вполне подождёт до завтра.
2.А нафига уметь гладить, когда можно купить то, что в глажке не нуждается? Набор тканей за последний век сильно изменился.
3.Нафига, если человеку достаточно пельменей и бутербродов?
4. Нафига? Ну нафига? Нет, правда? Городскому жителю часто вообще не нужна машина, а в каких условиях нужен именно ручник я себе даже не представляю.
5.Ну да.
6. Да
7. Нафига? Достаточно умения скачать из сети и прочитать инструкцию.
Кстати, то, что я ценю, например, чистоту и умение самостоятельно убраться не значит, что я буду убираться. Я умею. Но не буду.
[info]ya_exidna wrote:
Feb. 3rd, 2012 09:41 pm (UTC)
В Америке оно, как я понимаю, почти всё не надо.
А в других местах еще понятна разница между, например, "гладить" и "подгладить". И я, например, люблю натуральные ткани. Хотя и теми, что ни в чем не нуждаются, пользуюсь.
Да и вообще - я пишу о себе и своем окружении: мы не едим бутерброды и пельмени. :) И так далее. :)
(no subject) - [info]mme_n_b - Feb. 3rd, 2012 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 3rd, 2012 10:25 pm (UTC) - Expand
[info]amazonka_urals wrote:
Feb. 3rd, 2012 09:37 pm (UTC)
Из всего перечисленного - не умею делать уколы. Да, еще машину с коробкой автоматом водить не умею - просто никогда в жизни не ездила на такой, у меня жигули. Вот на грузовике ездила, а как с автоматической коробкой обращаться - я не знаю.
Ну, и насчет умения готовить - я умею делать только самые примитивные вещи - картошку отварить, салат порезать. Если чуть что посложнее - у меня точно не получится. Зато хорошо умею мыть пол, окна, это для меня не проблема. Стирать умею не только на машинке, но и вручную. Шить умею, кроить, раньше шила неплохо. Отвертками и гаечными ключами тоже пользоваться могу неплохо. Да, драться умею, хотя и человек весьма мирный и никогда сама драк не затевала, но тем, кто лез ко мне с дракой, потом было не очень хорошо. На местности ориентируюсь тоже неплохо.
Дрова рубить умею, вообще топором владею неплохо, печку топить умею. А как насчет умения банально перелезть через забор? Ведь иногда, вместо того, чтобы драться, можно банально убежать.
[info]ya_exidna wrote:
Feb. 3rd, 2012 09:44 pm (UTC)
Да, на местности тоже надо ориентироваться. И через забор, пожалуй. :)
И я уколы тоже не умею делать, как-то не пришлось пока, слава богу. Но я точно знаю, что если что - я научусь и смогу, не вопрос. Ибо это - ценное умение.
(no subject) - [info]antep_fistik - Feb. 3rd, 2012 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ya_exidna - Feb. 3rd, 2012 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]antep_fistik - Feb. 3rd, 2012 10:24 pm (UTC) - Expand
[info]antep_fistik wrote:
Feb. 3rd, 2012 09:54 pm (UTC)
Я, в общем все из списка могу, и делаю. Кроме машины, хотя права есть. Не заладилось изначально - самый настоящий панический синдром, с горловым спазмом и прочими прелестями. Год пыталась, потом решила, что нечего ни в чем не повинных людей подвергать опасности:-).
Еще могу паять и спасать утопающих:-)))
[info]ya_exidna wrote:
Feb. 3rd, 2012 10:20 pm (UTC)
Паять и спасать - это тоже ценно! :)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 273 comments — Leave a comment )

Profile

манул
[info]ya_exidna
Яна Темиз

Latest Month

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by [info]chasethestars