?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В рабочий полдень - 2

У меня уже как-то был пост с таким названием - и я, как нарочно, о том же.
С того самого места, где та страшная история закончилась.
Не прошло и года - но воз и ныне там.
Вихри враждебные веют над нами.
-Э-э-э... - сказали заказчики, и не один раз.
Контора продолжает упорно писать на тему. Это становится уже смешным.
Между тем там должна быть трагедия и всюду страсти роковые, но у нас с хореографом начинается нервный смех при одном упоминании того сюжета. Он нам стал как родной.
Мы чувствуем себя как действующие лица - в том конфликте.
И главные злодеи - это наши заказчики, а трагически погибшая пара - это мы с ним.
Нет-нет: ни имен, ни названий, я вам тут не сплетница, а просто Ехидна. И хочу работать, и заказ тот выполнить очень хочу, но... судите сами.
Никто так и не сказал мне вразумительно, чего желают заказчики. Я написала несколько вариантов.
Они сказали (в приватной беседе, причем не со мной): "Что-то нам (им!!! - Я.) ничего интересного не приходит в голову... надо сесть и подумать..."
Я-то наивно полагала, что они уже о чем-то думали, когда решили заказать новое либретто.
На старую, прошу заметить, музыку. С вполне определенным настроением и темами.
С узнаваемым и конкретным названием. Не разгуляешься... я и так уж разгулялась, как могла.
Благо мне-то много интересного в голову приходит, не жалуюсь.

Я убила (по требованию заказчиков) главного героя.
Я организовала несколько войн.
Я ликвидировала героя как пропавшего без вести за кулисами.
Я (э-э-э... Яночка, надо бы... жизнеутверждающе...) вернула героя, потом подумала, отправила обратно - и родила и вырастила ему сына... вашу мать... да, я оживила героиню, и теперь она - его мать... и жизнеутверждается - под трагическую музыку.
Я придумала кучу второстепенных персонажей: там же война... Яночка, а почему у вас тут некий "Полковник"? как-то это... так конкретно. Хорошо, пусть это будет абстрактный Военный. Он злодей, и мне все равно. Хоть Гладиатор или Терминатор.
Хотя мне, как аффтару сюжета, очень хотелось знать, что за война мне заказана - между кем и кем, но я совершила чудеса изворотливости, и война таки есть... хотя смысла, по-моему, нет.
Просто страна-заказчик еще не определилась с образом врага.
Примерно раз в месяц я пишу либретто и посылаю заказчикам.
Однажды мне прозрачно намекнули, что тот балет должен быть не о войне, а о борьбе с терроризмом - друзья мои, я выкинула войну и вписала туда терроризм... я даже принялась на всякий случай баловаться наркотиками, и борьба с ними тоже оказалась сбоку сюжета - до востребования.

- Нам кажется, - поделились очередной раз заказчики, - что там нужен образ сильной, мужественной женщины.
- Мне кажется, - ответила сильная, мужественная Ехидна, - что Героиня и так... она выжила под такую трагическую музыку - любая бы умерла себе спокойно и красиво, а эта...
- Нам кажется, - робко сказали заказчики, - что она должна...
...вот подумайте сами, что бы вы могли предложить балетной героине - сильной, мужественной женщине?
Чтоб на пуантах и чтобы красиво? Чем она, по-вашему, могла бы заняться, если ее Герой пропал за кулисами без вести, а сын, недавно рожденный ехидной, жизнеутверждающе танцует среди девушек из кордебалета?
Я думала, она уже может выйти на поклон и собрать урожай букетов.
- После гибели мужа (он вроде жизнеутверждающе пропал за кулисами - или я что-то путаю? - Я.) она должна посвятить себя благотворительности, - с придыханием сказали заказчики и замерли.
В ожидании восхищенья.
Ехидна восхищенья не снесла и к обедне умерла.
Вашу мать.
Нет, вы себе представляете нашу Героиню, солистку балета - вашу мать - с коробками гуманитарной помощи?
Как прикажете станцевать это "посвятить себя благотворительности", а? Причем так, чтобы публике не захотелось ни уйти, ни смеяться, ни зевать?
При этом - прошу заметить! - я не имею права менять название того балета-сюжета и каждый раз - как проклятая! - притягиваю любой сюжет к тому названию.
Я честно стараюсь. Зритель ведь может пойти на вроде бы когда-то и где-то слегка знакомый ему спектакль, а там... причем имя либреттиста будет написано в программке, а иногда там бывает даже фото... и где мне прятаться после этого?

Весь мир - театр. А весь театр - сумасшедший дом.
Пойду сочиню им чего-нить... жизнеутверждающего.
Мне начинает казаться, что меня - сильную, мужественную женщину - таки заставили заниматься благотворительностью.
Буду держать вас в курсе, если хотите.

Comments

( 95 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
bukashulya
Nov. 3rd, 2010 01:48 pm (UTC)
Ехидна! Мы в тебя верим!!!! ;)
ya_exidna
Nov. 3rd, 2010 02:11 pm (UTC)
Спасибо! ;) Ехидну не задушишь-не убьешь!!!
aniskin1968
Nov. 3rd, 2010 02:06 pm (UTC)
много! очень много букаф!! а КАТ где?
даа, такой профи и "Капитал" Маркса отлиббреттит!
ya_exidna
Nov. 3rd, 2010 02:10 pm (UTC)
Вы будете смеяться, но именно это я всегда говорю заказчикам. :)
Я могу. Легко.
yeho
Nov. 3rd, 2010 02:13 pm (UTC)
Душераздирающе. Плачем и рыдаем.
ya_exidna
Nov. 3rd, 2010 02:18 pm (UTC)
А вы ноктюрн сыграть смогли бы - в такой обстановке??? :)))
(no subject) - yeho - Nov. 3rd, 2010 02:33 pm (UTC) - Expand
aniskin1968
Nov. 3rd, 2010 02:19 pm (UTC)
в этом и есть мастерство
надо лестницу пишем лестницу, а дерево закрашиваем!
ya_exidna
Nov. 3rd, 2010 02:25 pm (UTC)
Ну да. Это в романе чего хочешь, то и делай.
(no subject) - aniskin1968 - Nov. 3rd, 2010 02:29 pm (UTC) - Expand
kate_black_cat
Nov. 3rd, 2010 02:39 pm (UTC)
я бы за проделанную работу деньги брала.
Раз в месяц, регулярно.

Ибо нефиг тут... благотворительностью занимать сильную и мужественную Ехидну.

Но по теме - возрыдамши, до чего похоже на некоторые другие виды деятельности :)
ya_exidna
Nov. 3rd, 2010 02:49 pm (UTC)
да везде одно и то же наверняка, Кать! :)
ОФФ. Ты видала сказочку для "Агнессы"?)))
(no subject) - kate_black_cat - Nov. 3rd, 2010 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Nov. 3rd, 2010 02:51 pm (UTC) - Expand
ded_port_sam
Nov. 3rd, 2010 02:50 pm (UTC)
Благотворительность в балете? Да легко! Одну артистку кордебалета росточком пониже нарядить в серые лохмотья - она будет бедная сиротка. А главная героиня к ней припорхает вся такая в нежно-голубом с узкой черной каймой (траур по мужу), спляшет вокруг нее и подарит сиротке жакетку со своего плеча. Воспрянувшая от такой смены образа сиротка радостно спляшет в надетой поверх лохмотьев голубой жакетке. Конец третьего акта.
ya_exidna
Nov. 3rd, 2010 02:56 pm (UTC)
Ну да. Тока возникает резонный вопрос: на фига всё это по сюжету-то? И откуда сиротка - из лесу вестимо?)))
Не, если бы повбывать побольше народу на войне - то можно напустить сироток, а мне войну велели абстрактно этак... за кадром... один Герой там и сгинул как бэ. :)
(no subject) - ded_port_sam - Nov. 3rd, 2010 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Nov. 3rd, 2010 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ded_port_sam - Nov. 3rd, 2010 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Nov. 3rd, 2010 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ded_port_sam - Nov. 3rd, 2010 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Nov. 3rd, 2010 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ded_port_sam - Nov. 3rd, 2010 05:14 pm (UTC) - Expand
shenda
Nov. 3rd, 2010 02:54 pm (UTC)
Благотворительность и балет в моей голове никак не сочетаются!
Если только сборы от спектакля перечислить в какой-нибудь фонд :)))
ya_exidna
Nov. 3rd, 2010 02:57 pm (UTC)
Вот-вот. :))
de_hto
Nov. 3rd, 2010 03:23 pm (UTC)
Заказчики - они всегда такие заказчики... :)
Но описываете так смешно, что хочется продолжения (то есть прочитать, а не чтобы Вас продолжали мучить)).
ya_exidna
Nov. 3rd, 2010 04:18 pm (UTC)
Я почему-то уверена, что продолжение обязательно последует. :)
eu_martin
Nov. 3rd, 2010 03:32 pm (UTC)
Ох, уж эти заказчики!
ya_exidna
Nov. 3rd, 2010 04:18 pm (UTC)
Злые люди! :)
glory_ek
Nov. 3rd, 2010 04:15 pm (UTC)
ыыыыыыыыыы....
Яна прости,но не могу не смеяться))))))))
Я понимаю тебя,потому что у меня так же только другой балет.И тоже клиенты-заказчики,которые выдают свои мечты и желания,а я должна нарисовать сюжет на УЖЕ конкретные цифры и события.И сделать так,что это не то,о чем на самом деле можно подумать глядя на цифры,это сооовсем другое))))
Сначала я материлась про себя.Сейчас уже просто ржу)))
ya_exidna
Nov. 3rd, 2010 04:17 pm (UTC)
Так и мы уже ржем. А ржать низя - надо трагедь писать)))
Вот я и отвожу душу)))
(no subject) - glory_ek - Nov. 3rd, 2010 04:29 pm (UTC) - Expand
radistka_katka
Nov. 3rd, 2010 04:24 pm (UTC)
заказчики, они всегда такие, и не только в балете.. а краснеть, если что, аффтору :( но в Ехидну верю! она то точно выкрутится :)
ya_exidna
Nov. 3rd, 2010 04:47 pm (UTC)
Должна выкрутиться. :)
martovski_cat
Nov. 3rd, 2010 04:35 pm (UTC)
А кто они такие - заказчики балета? Они к искусству имеют отношение, или они к деньгам имеют отношение, типа инвесторы, или еще к чему?
Очень интересно, кто они такие - эти нехорошие люди?
ya_exidna
Nov. 3rd, 2010 04:45 pm (UTC)
Их там много. :) И они как лебедь, рак и щука: и министр культуры, и дирекция театра, и "владельцы" музыки... Потом-то уж хореограф начнет: убери то, вставь вот это, но хореограф по сравнению с "административной кликой" просто ангел. :) И у него хоть творчество тоже и понятные требования.
(no subject) - martovski_cat - Nov. 3rd, 2010 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Nov. 3rd, 2010 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - martovski_cat - Nov. 3rd, 2010 08:37 pm (UTC) - Expand
margelaene
Nov. 3rd, 2010 04:45 pm (UTC)
Ох... и смех, и грех! Заказчики - зло, но без них никак. Понимаю Ехидну. И желаю сил и вдохновения на пути решения задачи! (Тьфу, по-программерски получилось... извиняйте, но как умею :)))
ya_exidna
Nov. 3rd, 2010 04:46 pm (UTC)
Спасибо!!! Мне их и надо на этом пути - сил и вдохновения! :)
kaktus_mama
Nov. 3rd, 2010 05:57 pm (UTC)
Ян, это ж ужас! Я за это время успела сменить работу (кст, похоже, начальство довольно быстро пришло в себя, сегодня со мной разговаривали просто-таки "на цыпочках" и с извиняющейся улыбкой - что приятно, честно говоря!), та платформа, о которой я в первом "Рабочем полдне" писала в комментах, уже построена - а твои заказчики так и не могут определиться... Хорошо, конечно, что у тебя такое чувство юмора, что можешь над этим посмеяться, но - "повбывав бы"!!!
Сочувствую и желаю сил и терпения!
ya_exidna
Nov. 3rd, 2010 06:02 pm (UTC)
У нас, в балетном мире, все непросто: один спектакль могут годами обсуждать и готовить - другой за пару месяцев сделать "от и до".))) Там просто еще тот теарт на ремонте. так что оно вроде как всем не к спеху, но подготовительная работа идет, как видишь. а потом как сразу - и надо будет быстро, и прям завтра, и возьмут моё самое первое либретто))) и по нему и сделают)))
(no subject) - kaktus_mama - Nov. 3rd, 2010 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Nov. 3rd, 2010 06:21 pm (UTC) - Expand
entusiastka
Nov. 3rd, 2010 06:02 pm (UTC)
очень напоминает балет "Ленин в октябре" и оперу "мать"
и еще помнишь мультик совеццкий - назывался "фильм, фильм, фильм" - точнехонько про тебя))))
ya_exidna
Nov. 3rd, 2010 06:06 pm (UTC)
Да-да-да!)))
Тяжела и неказиста жизнь простого либреттиста. :)
(no subject) - entusiastka - Nov. 3rd, 2010 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Nov. 3rd, 2010 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaktus_mama - Nov. 3rd, 2010 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Nov. 3rd, 2010 06:16 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 95 comments — Leave a comment )